Проекты

04.05.2015

 

Выполнение любого проекта в ДОУ

можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

         На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

         Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

         На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

         Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

         Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

         В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

        По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

        По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

        По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

       Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

         Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

         Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

         Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

         Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

       Виды проектов в ДОУ:

Творческие

         После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

         Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

         Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

 

         Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Просмотров 194, сегодня 1

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

«Телефон Доверия»

 

Администрации Губернатора Свердловской области ( (343) 370-72-02) 

 

Администрации города Екатеринбурга           ( (343) 253-88-44).


ЦЕНТР "ДИАЛОГ"

Уважаемые родители цент "ДИАЛОГ" приглашает Вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Официальный сайт для размещения информации  о государственных (муниципальных) организациях   http://bus.gov.ru/pub/home


Личный кабинет

наверх