Учитель - логопед

06.04.2022


Буклет дыхательная гимнастика.pdf (скачать) (посмотреть)
БУКЛЕТ Артикуляционная гимнастика( комплекс для звука Р).pdf (скачать) (посмотреть)
БУКЛЕТ Артикуляционная гимнастика( комплекс для свистящих звуков с,з,ц ).pdf (скачать) (посмотреть)
БУКЛЕТ Артикуляционная гимнастика(общий комплекс).pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет Развитие слухового внимания (для детей 3-4 лет).pdf (скачать) (посмотреть)

Рекомендации

06.04.2022

                     Рекомендации для родителей детей младшего возраста

Обратите внимание на речь своего малыша! речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет.

Понаблюдайте за вашим малышом. вас должно насторожить, если ребенок:

-        очень вял, нехотя реагирует на окружающее;

-        часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;

-        имеет сильное течение слюны;

-        не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);

-        не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;

-        говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;

-        употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» — молоко, «дека» — девочка.

 

Рекомендации для родителей детей среднего возраста

Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.

постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.

Итак:

-        ежегодно, начиная с первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;

-        критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;

-        обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют на речь, и у ортодонта. если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;

-        большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух;

-        посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;

-        через полгода после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;

-        в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно.

Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.Хочу такой сайт

 

Рекомендации для родителей детей старшего возраста

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. в школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

-        правильно произносить все звуки языка;

-        выделять первый и последний звук в слове;

-        разделять слово на слоги;

-        определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

-        придумывать слова на заданный звук;

-        сливать два названных звуков слог: м+а=ма;

-        повторять слоговую цепочку типа та-да-та;

-        определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

-        важно выяснить:

-        насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

-        насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;

-        что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

-        сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;

-        может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

-        больше занимайтесь с ребенком рисованием.

            Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями.  Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «он ел суп».

            Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».