Программа развития ДОУ 423, 2021-2024 г.г.

Содержание
1.

Паспорт Программы развития

3

2.

Информационная справка

5

3.

Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ детский сад
№ 423 на 2018 – 2021 гг.

6

4.

Проблемно ориентированный анализ деятельности

7

4.1.

Анализ кадрового состава

7

4.2.

Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами

8

4.3.

Сотрудничество с семьей

9

4.4.

Материально-техническое обеспечение ДОУ

9

4.5.

Анализ системы управления МБДОУ

10

5.

SWOT-анализ

10

6.

Концепция Программы развития

14

7.

План реализации Программы развития

15

8.

Управление внедрением Программы развития

20

8.1.

Прогнозируемые результаты Программы развития

20

8.2.

Целевые показатели и индикаторы Программы развития

22

8.3.

Управление рисками

25

9.

Этапы реализации Программы развития

26

2

1. Паспорт Программы развития
Полное наименование
Программы
Статус

Основания для
разработки Программы

Цель Программы

Задачи Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 423 (далее Программа)
Локальный нормативный акт ДОУ.
Программа развития детского сада является стратегическим
управленческим документом, регламентирующим развитие
МБДОУ детского сада № 423 на период 2021 – 2024 г.г.
−
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
−
Закон Свердловской области от 15 июля 2013года №78-ОЗ
"Об образовании в Свердловской области». Принят
Законодательным Собранием Свердловской области 9 июля 2013
года.
−
Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2018-2025 годы. Утверждена
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года N
1642;
−
Указ Президента России от 7мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».
−
Национальный
проект
«Образование»
утвержден
президиумом Совета при президенте РФ (протокол № 10 от
03.09.2018г).
−
Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019г. № 920 «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализации
молодежной
политики в
Свердловской области до 2025 года».
−
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года, утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N
996-р;
−
Стратегия развития воспитания в Свердловской области
до 2025 года, утверждена постановлением правительства
Свердловской области от 07 декабря 2017 г. № 900-ПП.
−
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
года, утвержденный Решением Екатеринбургской городской
Думы от 25.05.2018 № 12/18.
−
Муниципальная программа «Развитие системы общего
образования
в
муниципальном
образовании
«город
Екатеринбург» на 2016 – 2025 годы» Постановление
Администрации города Екатеринбурга от 15.06.2016 № 1188 (с
изменениями).
Создание
условий
для
повышения
эффективности
образовательной деятельности и качества образования в ДОУ, с
учетом современных тенденций развития образования и
потребностей социума.
− Обновление предметно-пространственной среды ДОУ через
внедрение современных форм, методов и образовательных
3

технологий, способствующих ранней профориентации.
− Создание
эффективной
системы
совершенствования
компетенции педагогического состава, обеспечивающих
профессиональный и творческий рост педагогов.
− Развитие взаимодействия с социальными партнерами с целью
совершенствования
образовательной
среды,
обеспечивающей качественное образование и успешную
социализацию воспитанников;
− Обеспечение качества образования, путем повышения
компетентности родительской общественности в вопросах
воспитания и развития детей раннего возраста и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Сроки реализации
2021 – 2024 годы
Этапы реализации
Программа будет реализована в 2021 – 2024 годы в три этапа.
Программы
Первый этап – подготовительный: 2021 год:
Цель: обеспечение стартовых условий для реализации
Программы
Второй этап – организационно-содержательный: 2022 – 2023
годы - включает деятельность по ключевым направлениям
реализации Программы
− реализация
проектов,
обновление
содержания,
организационных форм, педагогических технологий;
− постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой;
− коррекция мероприятий.
Третий этап – итоговый: 2024 год - включает анализ и
обобщение полученных результатов, прогнозирование и
конструирование дальнейших путей развития ДОУ.
Перечень проектов
Проект «Юные профессионалы»
Программы
Проект «Успешный педагог»
Проект «Мы вместе»
Проект «Детский сад – территория возможностей»
Финансовое обеспечение Бюджетные средства, средства от предоставления платных
Программы
образовательных услуг
Ожидаемые результаты
− Сформирована современная образовательная среда - созданы
реализации Программы
мобильные игровые мастерские в каждой возрастной группе,
создан кейс игровых ситуации по профессиям, организовано
образовательное
пространство
для
познавательной
деятельности детей раннего возраста;
− Повышение удовлетворенности родителей, позитивно
оценивающих динамику развития ребенка в ДОУ до 90 %;
− Увеличение доли родителей воспитанников ДОУ (в том числе
детей раннего возраста и детей с ограниченными
возможностями
здоровья),
позитивно
оценивающих
рекомендации воспитателя, связанные с образованием
(развитием) ребенка до 80%
− Повышение удовлетворенности педагогов результатами
образовательной деятельности до 95%;
− 80%
педагогов,
представляющих
и
публикующих
профессиональной общественности свой педагогический
опыт;
− Участие педагогов в конкурсах профессионального
мастерства различного уровня (доля педагогов от общего
4

Контроль исполнения
Программы

числа – 70%);
− Участие воспитанников конкурсах связанных с профессиями
различного уровня (доля от общего числа воспитанников до
50%);
− Участие родителей, в том числе детей раннего возраста и
детей с ограниченными возможностями здоровья, в
реализации проектов МБДОУ (доля родителей от общего
числа — 70%);
− Увеличение доли педагогов активно использующих
современные образовательные технологии до 100%;
− Увеличение доли педагогов активно использующих
дистанционные образовательные технологии до 100%;
− Увеличение доли педагогов активно участвующих в сетевом
взаимодействии до 100%;
− Сформирована
система
взаимодействия
МБДОУ
и
социальных партнёров, увеличение совместных проектов
Контроль осуществляют: заведующий, заместитель заведующего
по ВМР

мониторинг реализации этапов Программы развития (1 раз в
год);
• обобщение аналитической информации и дальнейшее
прогнозирование на Педагогических советах МБДОУ (2 раза
в год);
• доклад заведующего МБДОУ на Педагогическом совете
МБДОУ (1 раз в год)
• ежегодное размещение отчета об исполнении Программы на
официальном сайте МБДОУ.
Принятие и утверждение Решение Педагогического совета протокол № 3 от 24.03.2021 г.
Программы
Сайт ДОУ
https://423.tvoysadik.ru/
•

2. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 423 (далее – МБДОУ) создано в 1966 году.
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 423
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области Серия 66 № 003317 от 29.02.2012 г. (бессрочно).
Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82
Организацию и координацию деятельности МБДОУ детского сада № 423
осуществляет Управление образования Кировского района г. Екатеринбурга, 620062, г.
Екатеринбург, ул. Первомайская, 75, тел.375-27-38.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 423
находится в здании, построенном по типовому проекту и расположено в
Кировском районе г. Екатеринбурга, микрорайон Центральный.
Юридический адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Академическая, дом 8А.
Фактический адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Академическая, дом 8А
Сайт: http://423.tvoysadik.ru.
Контактная информация: тел./факс (343) 374-33-36, e-mail:mdou423@eduekb.ru

5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 423 реализует основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования разработана в соответствии с действующим законодательством,
нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальными
актами МБДОУ, регулирующими его деятельность.
В детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.
Списочный состав детей: 160 воспитанников.
3. Анализ результатов реализации Программы развития
МБДОУ детский сад № 423 на 2018 - 2021 гг.
Программа развития МБДОУ детский сад № 423 на период 2018 – 2021 годы
реализована в полном объеме. В ДОУ созданы организационно-педагогические условия
для обеспечения современного качества образования в соответствии с основными
принципами ФГОС ДО. Основным результатом выполнения требований Программы
развития является модернизация основных компонентов образовательной среды с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей потенциала развития ребенка в условиях
дошкольного учреждения. Особое внимание уделялось необходимости соответствия
образования уровню развития детей, индивидуализированному подходу и пониманию
того, что образование происходит в процессе взаимодействия и является диалогом как
между детьми и взрослыми, так и между детьми. Условием успешной реализации данной
концепции стало создание открытой мотивирующей образовательной среды, в которой
ребенок активен в выборе содержания своего образования, а семья и сетевые партнеры
являются полноправными участниками образовательных отношений.
Позитивная динамика развития ДОУ подтверждается результатами мониторинга
качества образования, по следующим направлениям оценки работы ДОУ:
Интегральное
значение
в
части
показателей, 2016 г.
2019 г.
характеризующих критерий
Открытость
и
доступность
информации
об 0,99
95,8
образовательной организации
Комфортность условий предоставления услуг
0,54
99,5
Доброжелательность,
вежливость
работников 100
организации
Доступность услуг для инвалидов
76,6
Удовлетворенность условиями оказания услуг
0,97
99,7
Кадровые
условия
реализации
образовательной 0,83
программы дошкольного образования
Итоговый показатель рейтинга в 2016 году 0,84, в 2019 г. – 94,32
Место ДОУ в рейтинге 2016 г. № 53, а 2019 г. № 31.
Мониторинг хода и результатов реализации Программы развития проводился в
соответствии с основными направлениями программы по обозначенным показателям
эффективности, которые имели текущее и целевое значение.
4. Проблемно-ориентированный анализ деятельности
4.1. Анализ кадрового состава
В образовательном учреждении работает 10 педагогов: 8 воспитателей, 1 музыкальный
руководитель, 1 учитель-логопед. Все педагоги имеют педагогическое образование.
Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога (20%), первую
квалификационную категорию – 7 педагогов (70%). 1 педагог не имеют
квалификационной категории – стаж работы менее 2 лет.
6

Уровень образования
Высшее
педагогическое
чел.
%
5

50%

Среднее
специальное
чел.
%
5

50%

Педагогический стаж работы
От 0 до 2 лет
2-10 лет
чел.
%
чел.
%
1
10%
4
40%
Квалификационные категории
Высшая
Первая
чел.
%
чел.
%
2

20%

7

70%

11-20 лет
чел.
%
3

30%

Свыше 20 лет
чел.
%
2

20%

Нет категории
чел.
%
1

10%

Анализ кадровых условий показывает, что возраст педагогических работников ДОУ
50% до 35 лет и стажем работы от года до 7 лет, это молодые творческие и инициативные
люди, что является нашим преимуществом. Однако, существует проблема, с одной
стороны, недостаточно педагогического опыта, умения налаживать коммуникации с
коллегами, родителями (законными представителями) у педагогов, имеющих небольшой
стаж работы. С другой стороны, слабое владение инфомационно-коммуникационными
технологиями и не желание осваивать и внедрять что то новое у педагогов более старшего
поколения, при этом имеющими богатый педагогический опыт, но использующими в
своем арсенале традиционные методы и приемы педагогической работы.
За последние три года отмечается положительная динамика участия педагогов в
профессиональных и творческих конкурсах разного уровня, хотя количество активных
участников составляет примерно 40% от общего числа педагогов.
В целом, проанализировав кадровый состав образовательного учреждения, следует
отметить, что квалификация педагогических работников, их образовательный уровень
позволяет утверждать следующее: педагогический коллектив имеет высокий потенциал
для обеспечения эффективности развития ДОУ.
Проблемное поле:
- недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений
ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы педагогической
общественности;
- недостаточно педагогического опыта у воспитателей недавно пришедших в профессию.
Перспективы развития:
• необходимо особое внимание уделить вопросам саморазвития педагогов, повышению
профессиональной
компетентности,
мотивации
участия
в
конкурсах
профессионального мастерства разных уровней, в создании образовательных проектов,
к повышению квалификации и аттестации на квалификационные категории
педагогических работников;

• трансляция своего педагогического опыта работы на семинарах и в печатных

изданиях, на сайте ДОУ.
повышение численности педагогических работников, прошедших специальную
подготовку для организации работы с детьми раннего возраста и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
Возможные риски:
•

7

- отток высококвалифицированных кадров;
- недостаточный уровень активности педагогических кадров.
4.2. Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами
Сотрудничество с социальными партнерами является неотъемлемой частью
образовательной деятельности ДОУ. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей воспитанников и населением микрорайона, а так же в налаживании
связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с
определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и
образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития
и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Проблемное поле
- недостаточно эффективно используются возможности социального партнерства
- отсутствует система работы в данном направлении.
Перспективы развития
• повысить влияние ДОУ на формирование социального запроса родителей,
адекватного интересам и потребностям ребенка.
• наладить систему механизмов сотрудничества с социальными партнерами на
основе развития информационно-образовательных проектов; расширить
возможности социального партнерства (участие в конкурсах социальных,
образовательных и культурных проектов, акций разного уровня), с целью
совершенствования развивающей образовательной среды обеспечивающей
качественное образование и успешную социализацию воспитанников;
• согласование с социальными партнерами целей, содержания и форм
взаимодействия с другими образовательными учреждениями, культурными и
научными центрами.
Возможные риски
- отказ образовательных организаций и предприятий в сотрудничестве с ДОУ на
постоянной основе.
- незаинтересованность социальных партнеров в сотрудничестве, невыгодные условия
сотрудничества как для ДОУ, так и для родителей (законных представителей).
4.3. Сотрудничество с семьей
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет
изучение социального заказа семьи, проводит регулярные мониторинговые исследования
(анкетирование) мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса родителей
(законных представителей) показывает:
- большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (90 %);
- 60 % родителей являются активными участниками и незаменимыми помощниками
воспитателей, но в проектной и партнерской деятельности участвуют всего лишь 40%
семей;
- 100% родителей воспитанников желают, чтобы дошкольное учреждение обеспечивало
индивидуализацию образовательной деятельности с ребенком;
- 90% считают необходимым внедрять в образовательный процесс современные
образовательные технологии.
Проблемное поле: низкий уровень взаимодействия с родительским сообществом.

8

Перспективы развития:
• продолжать работу по активизации форм и методов работы с семьей
воспитанников дошкольной организации;
• реализация проекта «Детский сад – территория возможностей » - взаимодействие
с родителями (законными представителями) по вопросам образования, воспитания
и развития ребенка) раннего возраста и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Возможные риски
- неготовность педагогических кадров взаимодействовать с родителями.
- недостаточный уровень знаний у педагогов о работе с детьми раннего возраста и детей с
ограниченными возможностями здоровья.

4.4. Материально-техническое обеспечение ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда помещений ДОУ соответствует
требованиям программ, реализуемых в ДОУ, и представляет собой систему условий,
обеспечивающих развитие детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд
базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественноэстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей.
Такая среда должна позволять ребенку активно действовать в ней и творчески ее
видоизменять.
В группах оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности
(как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории ДОУ компактно размещены: площадки для прогулок детей с
оборудованием для сюжетно - ролевых игр, спортивная площадка, цветочные клумбы,
декоративные кустарники и разнообразные деревья.
Проблемное поле:
• Созданная в группах развивающая предметно-пространственная среда требует
продолжения серьезной работы и творческого подхода воспитателей к ее организации;
• Для создания моделей игровых практик, способствующих ранней профориентации
необходимо оснащение соответствующими материалами, наборами (в соответствии с
требованиями ФГОС ДО)
• Недостаточное
количество
современной
трансформируемой
мебели
и
полифункционального игрового оборудования.
• Не сформировано развивающее образовательное пространство для познавательной
деятельности детей раннего возраста.
Перспективы развития:
• Возможность пополнения материально-технической базы и предметно –
развивающей среды за счет средств местного бюджета, субсидии на учебные
расходы, а также из средств внебюджета.
• Обеспечение открытости и доступности образования для семей, дети которых не
посещают детский сад, в том числе дети раннего возраста и дети с ограниченными
возможностями здоровья.
Возможные риски:
- снижение объемов бюджетного финансирования на укрепление материально технической базы ДОУ.
4.5. Анализ системы управления МБДОУ
Структура управления МБДОУ отражает иерархию субъектов, их функции, связи и
отношения. Планирование деятельности МБДОУ основано на результатах анализа
эффективности образовательного процесса. Все виды планов взаимосвязаны. К
планированию привлекаются все члены педагогического коллектива.
Контроль направлен на реализацию намеченных планов. В условиях демократизации
кроме административного контроля применяется самоконтроль, взаимоконтроль,

9

экспертная оценка, существует гласность контроля. Документация в целом соответствует
современным требованиям к кадровому делопроизводству.
Проблемное поле:
• - требует постоянной доработки нормативно-правовая база МБДОУ в связи с
изменениями в законодательстве;
• традиционность
системы
управления
коллективом
с
преобладанием
административных методов, которые способствуют стабильному функционированию
учреждения
Пути решения: к настоящему моменту для деятельности МБДОУ характерны:
стабильность педагогического коллектива; достигнуто понимание того, что дошкольное
образование должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки
воспитанников к освоению общеобразовательных программ, но и стать социальным
институтом, соответствовать спросу родителей (законных представителей). Это означает,
что сотрудникам МБДОУ предстоит не только заботиться о доступности услуг
дошкольного образования, но и активнее вовлекать в воспитание дошкольников членов их
семей, создавая детско-взрослые образовательные сообщества.
Перспективы развития:
• реализация проекта «Успешный педагог»;
• модернизация существующей системы управления при переходе МБДОУ из
режима функционирования в режим развития.
Возможные риски:
- выбор неверных ориентиров управления деятельностью учреждения может привести к
отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы развития.
5. SWOT-анализ
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон организации, а также
возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведенный SWOT-анализ актуального состояния позволил выявить сильные, а
также слабые стороны МБДОУ детского сада № 423, его возможности и имеющиеся
риски.
Анализ внутренней среды
Внутренние
Сильные стороны
Слабые стороны
факторы,
оказывающие
влияние на
развитие
Система управления
Отлаженная система работы Недостаточный процент
в МБДОУ
с коллегиальными органами родителей готовых и
управления МБДОУ,
включенных в процесс
которые решают основные
управления качеством
вопросы жизнедеятельности образования детей.
учреждения.
Использование новых
эффективных форм
управления.
Образовательная
Реализуется основная
Недостаточный уровень
деятельность
образовательная программа
психологического
МБДОУ, разработанная в
сопровождения педагогического
соответствии с ФГОС ДО.
процесса.
Разработаны и реализуются
Нежелание части педагогов
программы дополнительного работать в режиме постоянного
образования детей.
развития.
Организовано методическое
Ориентированность
сопровождение педагогов
воспитательно-образовательной
10

ДОУ по повышению
профессиональной
компетентности.
Осуществляется
взаимодействие с ИМЦ
Кировского района.

работы на проведение разовых
мероприятий.

Сложившийся стабильный
коллектив ДОУ.
наличие в штате детского
сада учителя-логопеда.
Низкая текучесть кадров.
Организовано методическое
сопровождение педагогов
ДОУ по повышению
профессиональной
компетентности.
Осуществляется
мониторинг
профессиональной
деятельности педагога.

Недостаточный уровень
профессиональной
компетентности педагогов в
области применения

Представление опыта
педагогической
работы
педагогическому
сообществу и
общественности

Участие в методических
мероприятиях города и
района.
Открытость к демонстрации
опыта своей работы.

Сформированность
информационного
пространства

Наличие сайта МБДОУ.
Использование
информационных ресурсов
сайтов и образовательных
порталов.
Наличие стационарных и
мобильных компьютеров
Доступ к сети Интернет.
Деятельность
осуществляется за счет
средств бюджета города
Екатеринбурга в
соответствии с Планом
ФХД.
Созданы оптимально
возможные условия для
организации
образовательного процесса.

Недостаточное использование
имеющегося профессионального
потенциала для обобщения
опыта работы в виде подготовки
и издания методических
пособий, публикаций, не все
педагоги стремятся принимать
участие в конкурсах.
Нет достаточного
компьютерного оснащения в
группах, в работе с детьми
используются 4 ноутбука.
Недостаточный уровень
владения части педагогов
компьютерными технологиями.

Кадровое
обеспечение

Финансовохозяйственная
деятельность

Материальнотехническая база

современных образовательных
технологий и активных методов
обучения.

Недостаточный уровень знаний
у педагогов о работе с детьми
раннего возраста.
Профессиональное выгорание.
Недостаточный уровень умений
оперативной корректировки
рабочей документации.
Недостаточный уровень
профессионально – личностной
готовности педагогов для
работы в режиме развития.

Недостаточное использование
всех возможных ресурсов для
привлечения дополнительного
финансирования.
Слабое оснащение
образовательного процесса
компьютерной техникой и
электронными
образовательными ресурсами,
недостаток интерактивного
11

Социальное
партнерство

Осуществляется обмен
информацией с
учреждениями ближайшего
социума в решениях
уставных целей и задач

оборудования.
Требуется ремонт кровли и
фасада здания детского сада.
Недостаточная
заинтересованность
представителей социального
окружения, нет системности.

Анализ внешней среды и ее влияние на конкурентоспособность
Внешние факторы,
Возможности
Угрозы
оказывающие
влияние на
развитие
Государственная
Привлечение внимания
Недоверие к учреждению и к
политика в сфере
общества и органов
педагогам, связанное с
образования
государственной власти к
недостатком освещения
проблемам дошкольного
информации о деятельности
образования.
детских садов в
Социальные программы
СМИ.
Нестабильная экономическая
Правительства
ситуация в стране.
Екатеринбурга,
расширение мер
Недостаточное финансирование
социальной поддержки
системы образования.
педагогов.
Увеличение уровня
доходов работников сферы
образования.
Экологическая
Детский сад находится в
Непосредственная близость
обстановка и
районе массовой застройки стройплощадки и парковочных
социальное
многоэтажными жилыми
автомобильных площадок.
окружение
домами, в незначительном Прохождение в непосредственной
близости от ДОУ проезжих
удаленном от центра
города.
междомовых дорог.
Возможность организации Недостаточное количество
взаимодействия с
детских прогулочных площадок
социумом: в ближайшем
на придомовых территориях.
окружении расположены
Гимназия № 108, МАОУ
СОШ с углубленным
изучением отдельных
предметов № 43, Лицей №
88, МБДОУ № 332,
МБДОУ № 352, ДГП № 13,
Детская Поликлиника № 2,
Свердловская Областная
Библиотека для детей и
молодёжи им.
В.П.Крапивина, центры
развития детей
Демографические
Демографическая ситуация Отсутствие возможности
тенденции.
улучшается за счет
открытия новых групп.
Взаимодействие с
увеличения числа
Изменение социальных
семьями
многодетных семей.
потребностей и возможностей
12

воспитанников

Высокая потребность в
дошкольной сети.
Рост количества семей, с
которыми взаимодействует
МБДОУ.
Увеличение количества
семей с высоким уровнем
образования.
Рост числа семей активно
участвующих в жизни
ребенка и учреждения.

семей.
Рост числа семей, в которых
ребенка воспитывает один
родитель.
Рост числа семей, в которых
возникают конфликтные
ситуации по вопросам
воспитания и организации жизни
ребенка.

SWOT-анализ потенциала развития ДОУ позволяет предположить, что в настоящее
время детский сад располагает необходимыми образовательными ресурсами, способными
удовлетворить запрос на получение качественного дошкольного образования,
востребованного родителями и другими социальными партнерами. Для реализации
Программы развития ДОУ имеет соответствующее учебно-методическое, материальнотехническое, кадровое обеспечение.
Детский сад укомплектован руководящими и педагогическими кадрами,
специалистами, обеспечивающими функционирование и развитие образовательного
учреждения.
Вместе с тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению
эффективности работы. Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет
наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить
целостную концепцию развития дошкольного учреждения.
Возможные перспективы, выявленные в результате анализа внешней среды
заключаются в достаточно широких возможностях социального партнерства (участие в
социальных, образовательных, культурных проектах, конкурсах, акциях) с целью
совершенствования
развивающей
образовательной
среды
как
механизма,
обеспечивающего качественное образование и успешную социализацию воспитанников.
Таким образом, перед коллективом возникает проблема организации образовательной
среды, которая позволяет так построить и смоделировать образовательный процесс, чтобы
каждый дошкольник оказался в благоприятных для его развития условиях, чувствовал
комфортное влияние социального сообщества в целом и образовательной системы в
частности. При этом важно, чтобы образовательная среда выступала бы основным
гарантом личной успешности в освоении ребенком содержания дошкольного образования,
успешности его развития по различным направлениям (физическое, нравственное,
интеллектуальное и т.д.)
В то же время детальный анализ ситуации развития ДОУ позволил выявить
затруднения в развитии образовательной системы, на которых необходимо сосредоточить
внимание педагогическому коллективу, чтобы и на следующем этапе развития ДОУ
успешно решать задачи образования:
- профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых
тенденций развития образования;
- содержание и организация образовательного процесса не в полной мере отвечает новым
целям и задачам развития системы образования;
- необходимость изменения методов организации социального партнерства и системы
работы с социальными партнерами, с целью повышения качества образования;
- в условиях МБДОУ недостаточно сформирована система информирования родителей по
вопросам образования детей, включающая распространение типовых информационных и
методических пособий для родителей по вопросам развития, воспитания и обучения
детей, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
13

Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ за предыдущий период,
выявление собственного потенциала, а так же ориентация на реализацию актуального
современного социального заказа позволяет сформулировать следующие направления
совершенствования образовательного пространства ДОУ в соответствии с настоящей
Программой:
- оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
- необходимость модернизации образовательной среды, как условия качества
дошкольного образования, дальнейшее развитие содержания и организация
образовательного и воспитательного процесса;
- необходимость повышения качества и результативности деятельности педагогов
применении современных образовательных технологий;
- необходимость совершенствования системы взаимодействия ДОУ с внешней средой.
- совершенствование системы работы с родителями детей раннего возраста и детей с
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Была определена проблема: как организовать и улучшить систему работы МБДОУ
детского сада № 423 по созданию единого образовательного и познавательного
пространства, способствующего успешной социализации воспитанников в будущем в
соответствии с приоритетными направлениями развития образования в Российской
Федерации и Свердловской области?
6. Концепция Программы развития
Программа развития детского сада на 2021 - 2024 годы является стратегическим
управленческим документом, определяющим развитие ДОУ, специфику содержания
образования и особенности образовательного процесса и управления МБДОУ детского
сада № 423 Кировского района города Екатеринбурга.
В
своей
работе
педагогический
коллектив
использует
следующие
методологические подходы:
- компетентностный подход акцентирует внимание на результат дошкольного воспитания,
который состоит в формировании у дошкольника личностных качеств, необходимых для
овладения
учебной
деятельностью:
любознательности,
инициативности,
самостоятельности, творческого самовыражения.
- системно-деятельностный подход, при котором знания и практические умения детей
формируются в деятельности, в первую очередь игровой как основной для дошкольного
возраста.
- личностный подход
ставит дошкольника в центр педагогического процесса;
формирование личности, ориентация на личность, её интересы;
- оптимизационный подход заключается в выборе наилучшего варианта из возможных.
Основными положениями развития дошкольного учреждения являются: раскрытие
личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала,
свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка,
его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных
методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.
Миссия детского сада – сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, реализация права каждого ребенка на
качественное, доступное, всестороннее образование, целенаправленное педагогическое
взаимодействие с ребенком для его личностного развития, развития способностей и
творческого потенциала, ценностного самоопределения, духовно-нравственной культуры,
формирование предпосылок учебной деятельности, потребности в постоянном
самосовершенствовании на пути к успеху в жизни.
Ключевой идеей является создание единого образовательного пространства как
среды развития и саморазвития личности ребёнка и самосовершенствования педагога.
Создание условий для повышения эффективности образовательного процесса
дошкольного учреждения состоит в следующем:
14

- создание предметно – пространственной среды, обеспечивающей возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, мотивирующей получать новые
знания, строить свои собственные знания, опираясь на личный опыт и взаимодействие с
окружающим миром и применения полученных знаний их на практике;
- своевременное повышение профессиональной компетентности педагогов,
обеспечивающее профессиональный и творческий рост педагогов;
- введение в образовательную деятельность системы методов и приёмов, ранее не
используемых форм, направленных на формирование у дошкольников эмоционального
отношения к профессиональному миру в доступных видах деятельности и создание
модели игровых практик, способствующих ранней профориентации каждого дошкольника
во всех возрастных группах;
- организация систематического сотрудничества с социальными партнерами
МБДОУ на основе партнёрского диалога, а так же личностно-ориентированного,
деятельностного подхода;
обеспечение программно-методическим материалом для повышения
компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том
числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
7. План реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими проектами: «Юные
профессионалы», «Успешный педагог», «Мы вместе», «Детский сад – территория
возможностей», обеспечивающими участие в реализации Программы развития коллектива
детского сада, воспитанников, родителей (законных представителей) и социальных
партнеров ДОУ.
Проект «Юные профессионалы»
Цель: Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду, с целью
формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру в
доступных видах деятельности и создание моделей игровых практик, способствующих
ранней профориентации. .
Задачи:
1. Моделирование игровых ситуации и оборудование мобильных игровых мастерских –
метеостанция, кинотеатр, музей, кафе, полицейский участок, парк развлечений и др.
не менее 10 в год, в каждой возрастной группе.
2. Освоить и внедрить современные образовательные технологии.
3. Расширить социальное взаимодействие с общеобразовательными и культурными
учреждениями района, с целью организации совместных проектов в области ранней
профориентации дошкольников.
№

Направление деятельности

1.

Создание
системы
условий,
обеспечивающей полноту развития
детской деятельности и личности
ребенка, включающей ряд базовых
компонентов,
необходимых
для
полноценного
физического,
эстетического,
познавательного,
речевого и социального развития
детей.
Создание
рабочей
группы
по
внедрению современных технологий

2.

Сроки выполнения
2021 – 2023 гг.

2021-2024 гг.

Ответственные
Заведующий,
завед.
по
педагоги

зам.
ВМР,

Зам. завед. по ВМР,
педагоги
15

образования и воспитания детей.
Осуществление
проектной
деятельности
с
дошкольниками
(исследовательские,
творческие
проекты),
в
том
числе,
способствующих
ранней
профориентации.
3.

Обновление РППС
и постоянное
отслеживание состояния развивающей
предметно – пространственной среды,
её модернизации и развития.

2021-2024 гг.

Зам. завед. по ВМР,
педагоги

4.

Проведение
мероприятий,
направленных на стимулирование
достижений воспитанников (конкурсы,
выставки,
творческие
и
познавательные проекты, социальные
акции,
концерты,
спортивные
мероприятия и т.д.)
Дифференцированная
работа
с
семьями воспитанников и родителями,
по
повышению
педагогической
культуры молодых родителей; повышение престижа детского сада
среди заинтересованного населения
при помощи досуговой деятельности.

2021- 2024 гг.

Зам. завед. по ВМР,
педагоги

2021-2024 гг.

Зам. завед. по ВМР,
педагоги

Анализ и оценка реализации проекта,
корректировка
содержания.
Подведение итогов.

2024 г.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,
творческая группа
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,
творческая группа

5.

6.

Трансляция
и
публичное
2023 – 2024 гг.
представление
опыта
работы
педагогов
по
внедрению
в
воспитательно-образовательный
процесс современных технологий
образования и воспитания детей.
Результат:
- улучшена развивающая предметно-пространственная среда – созданы мобильные
игровые мастерские
- сформирован кейс игровых ситуации по различным профессиям
- освоены образовательные технологий и методы способствующие ранней
профориентации дошкольников
- проведены совместные проекты, экскурсии, конкурсы с социальными партнерами по
ранней профориентации
- увеличена вовлеченность родителей – встречи, творческие мастерские, проекты о
профессиях семьи.
- участие детей в конкурсах, связанных с профессиональными навыками и умениями.
7.

16

Проект «Успешный педагог»
Цель: разработка системного подхода к организации непрерывного образования педагогов
МБДОУ, повышение профессиональной компетентности.
Задачи:
1. Развитие профессиональных компетенции, необходимых для обеспечения реализации
требований профессионального стандарта педагога.
2. Создание условий для личностного роста педагогов, через участие в конкурсах
разного уровня и направленности.
3. Своевременное
повышение
профессиональной
компетентности педагогов,
обеспечивающее профессиональный и творческий рост педагогов;
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Направление деятельности
Систематическое отслеживание и
анализ
состояния
уровня
образования в МБДОУ для
принятия
обоснованных
и
своевременных решений.
Активизация
работы
по
повышению
компетенции
педагогов области диагностики,
мониторинга, оценки собственной
профессиональной деятельности,
а также промежуточных и
итоговых результатов развития
детей как необходимого условия
эффективного образования.
Делегирование педагогам новых
видов деятельности: руководство
проблемными
группами,
сопровождение
социальных
акций, проектов.
Организация
и
проведение
семинаров,
мастер-классов,
конкурсных мероприятий для
педагогов МБДОУ с трансляцией
опыта
оформления
образовательного пространства и
педагогического
опыта
по
реализации
современных
образовательных
методик
и
технологий.
Создание банка данных по
приоритетным
направлениям
инновационной деятельности в
МБДОУ, деятельности педагоговноваторов, их
теоретических
методических разработок.

Сроки
выполнения
2021 – 2024 гг.

Ответственные
Заместитель
заведующего по
ВМР,
педагоги

2021 – 2023 гг.

Заместитель
заведующего по
ВМР

2021 г.

Заместитель
заведующего по
ВМР

2021 – 2024 гг.

Заместитель
заведующего по
ВМР

2021 – 2024 гг.

Заместитель
заведующего по
ВМР

17

6.

7.

8.

9.

Участие педагогов в конкурсах
профессионального мастерства.
Организация
сопровождения
педагогов-участников
профессиональных конкурсов.
Анализ профессионального роста
педагогов,
уровня
компетентности.
Планирование
курсовой
подготовки педагогов с целью
повышения квалификации и с
учетом
профессиональных
потребностей педагогов.
Создание комфортных условий
для выполнения сотрудниками
своих должностных обязанностей,
проявление
инициативы
и
творческих способностей.
Стимулирование (материальное,
нематериальное) и поддержка
творчески работающих педагогов.

2022 – 2024 гг.

Педагоги

2021 – 2024 гг.

Заместитель
заведующего по
ВМР
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР

2021 – 2024 гг.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР

2021 – 2023 гг.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР

Результат
- повышение компетенции педагогов в области мониторинга, оценки собственной
профессиональной деятельности, а также промежуточных и итоговых результатов
развития детей.
- реализация системы новых видов деятельности педагогов - руководство проблемными
группами, сопровождение социальных акций, проектов, не менее 1 в год для каждого
педагогического работника.
- семинары, мастер-классы, конкурсные мероприятия для педагогов МБДОУ с
трансляцией опыта оформления образовательного пространства и педагогического опыта
по реализации современных образовательных методик и технологий, не менее 3 в год для
каждого педагога.

- создана система мотивации участия в конкурсах профессионального мастерства разных уровней,
в создании образовательных проектов, к повышению квалификации и аттестации на
квалификационные категории педагогических работников
- применение информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности
педагога – 100 % педагогического состава
- повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах
индивидуализации образовательного процесса через овладение современными образовательными
программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей
ребенка.

Проект «Мы вместе»
Цель: создание условий для функционирования учреждения в режиме открытого
образовательного пространства, обеспечивающего реализацию интересов воспитанников
и их родителей (законных представителей).
Задачи:
18

1. Расширить условия для сотрудничества с социальными партнёрами с целью
реализации совместных проектов.
2. Выявление оптимальных форм и методов работы с социальными партнерами и
семьями воспитанников для повышения качества образования в МБДОУ.
3. Создать необходимые условия для развития отношений с семьями воспитанников,
обеспечивающих целостное развитие личности ребенка.
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Направление деятельности
Анализ объектов социума для
установления
социального
партнерства с учреждениями
образования и культуры.
Разработка программ и проектов
сотрудничества с определением
сроков, целей и конкретных форм
взаимодействия.
Заключение договоров о
сотрудничестве с учреждениями
образования и учреждениями
культуры.
Использование ресурсов
социокультурной среды
(библиотеки, театры и др.) для
обогащения форм и средств
образовательной деятельности.
Обобщение опыта детальности
МБДОУ в системе
сотрудничества с другими
учреждениями.

Сроки
выполнения
2021-2022 гг.

2021 – 2022 гг.

2021 -2022 гг.

2021 -2024 гг.

2023 – 2024 гг.

Ответственные
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР.
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР
Заведующий

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР

Результат
- реализация информационно-образовательных проектов с социальными партнерами,
минимум по 3 каждый год
- участие в конкурсах социальных, образовательных и культурных проектах, акциях
разного уровня, не менее 5 в год
- согласование целей, содержания и форм взаимодействия с образовательными
учреждениями, культурными и научными центрами, составление плана - ежегодно
- привлечение специалистов учреждений соц.партнеров для коррекционной, развивающей
работы с детьми ДОУ.
- использование образовательной среды (пространства) соц.партнеров для реализации
ОООП ДОУ
Проект «Детский сад – территория возможностей»
Цель: обеспечение качества образования, путем повышения компетентности родительской
общественности в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста и детей с
ограниченными возможностями здоровья.

19

Задачи:
1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) детей не посещающих
МБДОУ в вопросах всестороннего развития дошкольников.

2. Организация подготовки педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского
сада с семьями детей раннего возраста и детей с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе детей-инвалидов.
3. Повышение квалификации педагогов по направлению - работа с детьми раннего
возраста.
4. Совершенствование системы педагогического просвещения, консультирования
родительской общественности, в том числе с использованием сети Интернет, видео
консультации, видеозаписи занятий и видео пособий.
№
п/п
1.

Направление деятельности
Организация
работы
группы
«Baby-парк: обучение в коляске»
для детей первого года жизни на
территории ДОУ

Сроки
выполнения
2021 - 2024 гг.

Ответственные
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР., педагоги

Создание и реализация проектов
взаимодействия детского сада и
семьи, разработка мероприятий в
рамках этих проектов по
сопровождению и
консультированию семей
воспитанников
Повышение уровня
профессиональной
компетентности педагогов по
организации работы с семьей
Освоение и использование
современных инновационных
технологий и методов
взаимодействия с родителями по
проблемам воспитания детей

2022-2024 гг.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги

2021-2024гг.

Заведующий

2022-2024гг.

5.

Включение родителей в
информационно-методическое
пространство:
- размещение актуальной
информации на официальном
сайте;
- организация обратной связи
через официальный сайт
образовательной организации;
- размещение информации в
родительских уголках,
- родительские собрания.

2021-2024 гг.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги

6.

Анализ и оценка реализации
проекта,
корректировка
содержания. Подведение итогов.

2.

3.

4.

2023 г.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
20

7.

Трансляция
и
публичное
представление опыта работы
педагогов по внедрению в
воспитательно-образовательный
процесс современных технологий
образования и воспитания детей.

2023-2024г.г.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги

Результат
- реализация программы «Baby-парк: обучение в коляске» для детей от 0 до года,
- сформировано развивающее образовательное пространство для познавательной
деятельности детей раннего возраста
- создана система информирования родителей по вопросам образования детей,
включающая распространение типовых информационных и методических пособий для
родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей в возрасте до трех лет и
детей с ограниченными возможностями здоровья
- организовано взаимодействие с соц. партнерами по оказанию консультативной помощи
родителям (законным представителям), детей в возрасте до трех лет и детей с
ограниченными возможностями здоровья, не менее 5.
- создан банк коррекционно-разивающих методик для детей раннего возраста;
- повышение квалификации ПР.
8. Управление внедрением Программы развития
8.1. Прогнозируемые результаты Программы развития
Программа развития обеспечит:
− условия для достижения высокого качества дошкольного образования в
рамках ФГОС дошкольного образования;
− психолого-педагогическое
сопровождение
воспитательно-образовательного
процесса через увеличение количества современных образовательных технологий и
активных методов обучения и включение их в образовательный процесс;
− повышение эффективности системы работы по созданию моделей игровых
практик, способствующих ранней профориентации каждого дошкольника во всех
возрастных группах;
− условия, способствующие развитию профессиональных компетенций педагогов;
− формирование системы сотрудничества ДОУ, семьи, социума для обеспечения
эффективного развития дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста
и детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа развития ставит своей задачей достижение следующих результатов:
- на уровне МБДОУ:
− повышение
удовлетворенности
родителей,
качеством
предоставляемых
образовательных услуг до 98%;
− повышение удовлетворенности родителей, позитивно оценивающих динамику
развития ребенка в ДОУ до 95 %;
− увеличение доли родителей воспитанников ДОУ ( в том числе детей раннего возраста
и детей с ограниченными возможностями здоровья), позитивно оценивающих
рекомендации воспитателя, связанные с образованием (развитием) ребенка до 80%
− увеличение доли родителей воспитанников ДОУ, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением до 90%

21

− участие родителей, в том числе детей раннего возраста и детей с ограниченными
возможностями здоровья, в реализации проектов МБДОУ (доля родителей от
общего числа — 70%);
− информационно-методический банк современных методов и образовательных
технологий способствующих ранней профориентации дошкольников;
− у родителей сформирована устойчивая мотивация к активному взаимодействию со
всеми субъектами образовательных отношений;
− Модернизация образовательной среды (приобретение и обновление оборудования
обеспечивающего реализацию ООП ДО и новых образовательных проектов не
реже 2 раз в год);
− Увеличение количества и качества совместных проектов с социальными
партнерами ДОУ.
- на уровне воспитанников:
− дети готовы к самостоятельной деятельности, хотят получать новые знания, строят
свои собственные знания, опираясь на личный опыт и взаимодействие с
окружающим миром и умеют применять полученные знания на практике.
− умеют применять знания для разрешения типовых и новых практических ситуаций;
− активно используют накопленный им социальный опыт в повседневной жизни
ДОУ и семьи, ориентируется в общечеловеческих ценностях через игру, общение,
труд.
− участвуют в конкурсах различного уровня (доля от общего числа воспитанников до
70%).
− Участие воспитанников конкурсах связанных с профессиями различного уровня
(доля от общего числа воспитанников до 50%);
- на уровне педагогов:
− повышение удовлетворенности педагогов результатами образовательной
деятельности до 95%;
− участие педагогов в конкурсах различного уровня (доля педагогов от общего числа
– 95%);
− качественные изменения в профессиональных позициях педагогов, формах и
методах их взаимодействия с детьми, родителями, сообществом;
− внедрена система педагогического просвещения родителей, по проблемам
организации эффективного духовно-нравственного, трудового, эстетического,
патриотического воспитания детей;
− увеличение доли педагогов активно использующих современные образовательные
технологии, в том числе дистанционные, до 100%;
− рост профессиональной компетентности педагогов, мотивации на эффективную
деятельность.
− Увеличение доли педагогов активно участвующих в сетевом взаимодействии до
100%;
− 80%
педагогов,
представляющих
и
публикующих
профессиональной
общественности свой педагогический опыт;
− Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня
(доля педагогов от общего числа – 70%);
8.2. Целевые показатели и индикаторы Программы развития
Для оценки эффективности Программы развития будут использоваться следующие
показатели и индикаторы:

22

Стратегическая
задача

Показатель

Индикатор

Целевое значение, %
(сроки выполнения)
2021

1.
Обновление
предметнопространственной
среды ДОУ через
внедрение
современных форм,
методов
и
образовательных
технологий,
способствующих
ранней
профориентации.

Информационнометодический банк
современных
методов и
образовательных
технологий с целью
создания условий,
способствующих
ранней
профориентации.

-доля родителей,
позитивно
оценивающих
динамику
развития
ребенка в ДОУ

-доля родителей
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных
услуг
-доля родителей
воспитанников
ДОУ,
удовлетворенных
материальнотехническим
обеспечением
- доля
воспитанников
участвующих в
конкурсах,
связанных с
профессиями

2.
Создание
эффективной
системы
совершенствования
компетенции
педагогического
состава,
обеспечивающих
профессиональный
и творческий рост
педагогов.

Качественные
изменения в
профессиональных
позициях педагогов,
формах и методах их
работы

- доля педагогов

2022 2023 2024

80

85

90

95

83

88

93

98

70

80

85

90

10

20

40

50

50

70

80

90

30

50

80

100

65

75

85

100

активно
использующих
современные
образовательные
технологии в ОП

- доля педагогов,
имеющих
страницу на
сайте МБДОУ
- доля педагогов
представляющих
опыт своей

23

работы через
мастер-классы,
МО, форумы и
др. мероприятия
различного
уровня
- доля педагогов,
победителей в
конкурсах
различного
уровня
- доля педагогов,
воспитанники
которых стали
дипломантами,
победителями
конкурсов
различных
уровней

3.
Развитие
взаимодействия
с
социальными
партнерами с целью
совершенствования
образовательной
среды,
обеспечивающей
качественное
образование
и
успешную
социализацию
воспитанников;

4. Обеспечение
качества
образования, путем

Создана система
взаимодействия с
социальными
партнерами

Устойчивая
мотивация к
активному
взаимодействию
всех субъектов
образовательных
отношений.

Система
педагогического
просвещения

- доля педагогов,
участвующих в
сетевом
взаимодействии
- доля
родителей,
активно
участвующих в
мероприятиях
ДОУ
- количество
социальных
партнеров,
участвующих в
разработке и
реализации
совместных
педагогических
проектов
- доля педагогов
владеющих
технологиями,

20

30

40

50

20

40

45

50

40

50

80

100

30

40

50

70

2

5

7

10

40

50

80

100

24

повышения
компетентности
родительской
общественности в
вопросах
воспитания и
развития детей
раннего возраста и
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья.

родителей

Организация работы
группы «Baby-парк:
обучение в коляске»
для детей первого года
жизни на территории
ДОУ

направленными
на организацию
взаимодействия
с родителями
воспитанников
раннего возраста
и детей с ОВЗ
- доля
родителей, детей
раннего возраста
активно
участвующих в
мероприятиях
ДОУ
- доля
родителей,
участвующих в
разработке и
реализации
совместных
педагогических
проектов
- доля
воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья,
участвующих в
конкурсах
различного
уровня

30

40

50

60

30

40

50

60

10

30

50

75

8.3. Управление рисками

В ходе деятельности по реализации Программы допустимы риски и
неопределенности. Для того, чтобы скомпенсировать риски деятельности учреждения по
реализации Программы предусмотрена система мероприятий по снижению влияния
факторов риска.
Возможные риски
Мероприятия по снижению влияния
факторов риска
Быстрый переход на новую Программу
развития ДОУ может создать
психологическое напряжение у части
педагогического коллектива, нежелание
работать в режиме развития
Недостаточная

Разработка системы стимулирования и
мотивирования использования инноваций в
педагогической практике, оказание
индивидуальной методической помощи
педагогам, организация наставничества

информационная Повышение профессиональной и
25

компетентность педагогов

информационной компетенции педагогов,
проведение семинаров-практикумов,
мастер-классов и т.д.

Отсутствие партнерских отношений может
привести
к
недостаточной
заинтересованность
родителей
и
социального окружения в осуществлении
совместных образовательных проектов

Трансляция положительного опыта работы
учреждения, разъяснительная
работа
(беседы, консультации, круглые столы),
привлечение родителей к управлению
ДОУ

Рассогласование целей
программы развития

Недостаточный
уровень
технических ресурсов

и

результатов - Определение четких сроков, отслеживание
и
корректировка
основных
шагов
реализации программы.
- Регулярное рассмотрение промежуточных
результатов и их связи с основными целями
проекта.
- Многоуровневая система контроля
(внешняя и внутренняя экспертиза) за
реализацией программы и принятие
соответствующих управленческих решений.
материально- - Рассмотрение вопросов обеспечения
материально-техническими ресурсами на
стадии планирования работы по Программе
развития.

9. Этапы реализации Программы развития
Этапы, сроки

Направления
деятельности
Подготовитель Диагностическая,
ный 2021
прогностическая и
организационная
деятельность

Практический
2022 – 2023

Включает
деятельность по
ключевым
направлениям
реализации
Программы

Цели
Обеспечение
стартовых
условий для
реализации
Программы

Реализация
Программы

Содержание работы
- анализ состояния
образовательного процесса;
- планирование мероприятий,
координация деятельности
участников Программы;
- разработка документации для
реализации мероприятий
Программы;
- создание новых структурных
компонентов управления ДОУ;
- формирование нормативноправовой базы;
- ознакомление сообщества
педагогов и родителей с замыслом
преобразований
жизнедеятельности МБДОУ
- реализация проектов по
ключевым направлениям
Программы;
- обновление образовательного
процесса и осмысление
теоретических и
методологических основ
преобразовательной деятельности;
- совершенствование
26

Обобщающе- Включает анализ и
аналитический обобщение
полученных
2024
результатов,
прогнозирование,
перепроектирование
и конструирование
дальнейших путей
развития ДОУ

Анализ,
осмысление и
интерпретаци
я результатов
реализации
Программы.
Обобщение и
представление
опыта

развивающей предметнопространственной среды,
обеспечивающей всестороннее
развитие и саморазвитие личности
ребенка, а так же способствующей
ранней профориентации у детей
дошкольного возраста;
- обновление системы работы
методической службы и создание
условий для профессиональнотворческого роста педагогов;
- оптимизация конструктивного
взаимодействия специалистов
учреждения, родителей и
социальных партнеров
- анализ результатов реализации
Программы;
- обобщение результатов;
-представление опыта;
- определение новых задач и
способов их решения по
реализации концептуальных целей

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».