Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья
Одним из

направлений работы детского сада № 423, является

здоровьесбережения в детском саду. Педагогический коллектив дошкольного
учреждения чѐтко определил пути своего дальнейшего развития. В
настоящее время в детском саду прослеживается тенденция личностноориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач,
позволяющих

детскому

саду

обрести

собственное

лицо,

создание

оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Медицинский

блок,

предназначенный

для

проведения

лечебно

-

оздоровительной и профилактической работы с детьми включает в себя
следующие помещения:
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
В детском саду имеется следующее медицинское оборудование:
бактерицидные лампы;
ионизаторы воздуха;
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях
осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели,
игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и
здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам

функционального

комфорта,

позволяет

детям

свободно

перемещаться.
В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной
активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения
психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения. Для
приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки
здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами,
дидактическими играми, материалами по ОБЖ.

В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для
двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур.
Для

организации

и

проведения

ритмических занятий функционируют

физкультурных,

музыкально-

два зала: физкультурный зал,

оснащенный необходимым спортивным оборудованием и музыкальный зал.
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для
развития основных видов движения и игр детей.
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На
спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для
проведения

физкультурных

занятий

на

воздухе.

Для

обеспечения

двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся
подвижные и спортивные игры.
Расположение

игрового

и

спортивного

оборудования

отвечает

требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
№
1.

2.

3.

4.

5.

Формы и методы
Содержание
Обеспечение здорового o щадящий режим (адаптационный
ритма жизни
период);
o гибкий режим.
Физические
o утренняя гимнастика;
упражнения
o физкультурно-оздоровительные
занятия; подвижные и динамические игры;
o спортивные игры;
o пешие прогулки (походы, экскурсии).
Гигиенические и
o умывание;
водные процедуры
o мытье рук;
o обеспечение чистоты среды;
Свето-воздушные
o проветривание помещений;
ванны
o сон без маек;
o прогулки на свежем воздухе;
o обеспечение температурного режима и
чистоты воздуха.
Активный отдых
o развлечения, праздники;
o игры-забавы;
o дни здоровья.

6.

Арома- и фитотерапия

7.
8.
9.

Диетотерапия
Светотерапия
Музтерапия

10.

Спецзакаливание

11.

Пропаганда здорового
образа жизни

o ароматизация помещений;
o витаминизация напитков.
o рациональное питание.
o обеспечение светового режима.
o музыкальное сопровождение режимных
моментов;
o музыкальное оформление фона
занятий;
o музыкально-театральная деятельность.
o дыхательная гимнастика;
o пальчиковая гимнастика;
o стопотерапия;
o игровой массаж.
o экологичекое воспитание;
o периодическая печать;
o курс бесед;
o специальные занятия.

Принципы организации питания:
o выполнение режима питания;
o гигиена приѐма пищи;
o ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности
питания;
o эстетика организации питания (сервировка);
o индивидуальный подход к детям во время питания;
o правильность расстановки мебели.
Система эффективного закаливания.
1.

Основные
факторы
закаливания

2.

Комплекс
закаливающих

o закаливающее воздействие органично
вписывается в каждый элемент режима дня;
o закаливающие процедуры различаются как
по виду, так и по интенсивности;
o закаливание проводится на фоне различной
двигательной активности детей на
физкультурных занятиях, других режимных
моментах;
o закаливание проводится на положительном
эмоциональном фоне и при тепловом комфорте
организма детей;
o соблюдение температурного режима в
течение дня;

мероприятий

3.

Методы
оздоровления:

o правильная организация прогулки и еѐ
длительности;
o соблюдение сезонной одежды во время
прогулок с учѐтом индивидуального состояния
здоровья детей;
o облегченная одежда для детей в детском
саду;
o дыхательная гимнастика после сна;
o ленивая гимнастика после сна.
o дорожка «здоровье»;
o дозированный оздоровительный бег на
воздухе (в течение года);
o релаксационные упражнения с
использованием музыкального фона
(музыкотерапия).

Организация рациональной двигательной активности.
Физическое

воспитание

оказывает

существенное

влияние

на

совершенствование защитных сил организма ребѐнка, ход его физического
развития, содействует овладению необходимыми движениями.
1. Основные принципы
организации
физического
воспитания в
детском саду

2. Формы организации
физического
воспитания

3. Физкультурные
занятия

o физическая нагрузка адекватна возрасту,
полу ребенка, уровню его физического развития,
биологической зрелости и здоровья;
o сочетание двигательной активности с
общедоступными закаливающими процедурами;
o медицинский контроль за физическим
воспитанием и оперативная медицинская
коррекция выявленных нарушений в состоянии
здоровья;
o физические занятия в зале и на спортивной
площадке;
o туризм (прогулки – походы);
o дозированная ходьба;
o оздоровительный бег;
o физкультминутки;
o физкультурные досуги, праздники,
o «Дни здоровья»;
o утренняя гимнастика;
o индивидуальная работа с детьми.
o традиционные;
o игровые: в форме подвижных игр малой,

разнообразны по
форме и содержанию
в зависимости от
задач

средней и большой интенсивности.
o сюжетно – игровые, дающие более
эмоциональные впечатления, например
«Путешествие в весенний лес» и др.;
o тематические занятия: например «Осень в
гости к нам пришла»; они могут быть с одним
предметом, например, «Поиграй со мной,
дружок» (мяч);
o занятия – тренировки: закрепление знакомых
детям упражнений, элементов спортивных игр;
o занятия – походы;
o занятия в форме оздоровительного бега;
o музыкальные путешествия – тесная
интеграция музыки и движений. Дети
изображают животных, птиц, подражают их
голосам, повадкам;

Лечебно-профилактическая работа включает в себя:
 физкультурные занятия;
 подвижные игры и физические упражнения;
 хождение на лыжах;
 дыхательная гимнастика после сна;
 ленивая гимнастика;
 спортивные игры и соревнования;
 элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления
здоровья.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».