Учебно-методическое обеспечение

Информационное обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения

Обязательная часть
Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Соответствует ФГОС ДО. / Под ред.
Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г.,
Методические рекомендации к комплексной образовательной программе ДО «Мир открытий» / Науч. рук.
Л.Г.Петерсон; под общ. ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г.,
Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе ДО «Мир открытий» Методическое
пособие. Науч. рук. Л.Г.Петерсон – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015г.
Коломийченко Л.В. Занятия для детей 3 – 5 лет по социально-коммуникативному развитию. – М.: ТЦ Сфера,
2015г.
Коломийченко Л.В. Занятия для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию. – М.: ТЦ Сфера,
2015г.
Коломийченко Л.В. Занятия для детей 6 – 7 лет по социально-коммуникативному развитию. – М.: ТЦ Сфера,
2015г.
Безопасность
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3до 8 лет. Парциальная программа. – Спб.:
ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г. (2)
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во
второй младшей группе: – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в
средней группе – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в
старшей группе: – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в
подготовительной группе: – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ребенок и окружающий мир
Ребенок и окружающий мир. Познавательное развитие Л.Л. Тимофеева Вторая младшая группа М.: БИНОМ
Лаборатория знаний, 2018г.
Ребенок и окружающий мир. Познавательное развитие Л.Л. Тимофеева Средняя группа М.: БИНОМ
Лаборатория знаний, 2020г., 2021г.
Ребенок и окружающий мир. Познавательное развитие Л.Л. Тимофеева Старшая группа М.: Просвещение
2021г.
Ребенок и окружающий мир. Познавательное развитие Л.Л. Тимофеева Подготовительная группа М.:
Просвещение 2021г.
Рыжова Л.В. Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста
(6-7 лет) – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.
Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., 2015г.
Бережнова О.В. Ребенок и окружающий мир.
Макет парциальной программы познавательного развития
детей 3 – 7 лет. – М.: «Цветной мир», 2016г.
Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые
технологии. Младшая группа. Учебно-методическое пособие. – М: Центр педагогического образования, 2016г.
Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые
технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М: Центр педагогического образования, 2016г.
Карпеева М.В.Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые
технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М: Центр педагогического образования, 2016г.
Карпеева М.В.Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые
технологии. Подготовительная
группа. Учебно-методическое пособие. – М: Центр педагогического
образования, 2016г.
Конструирование
Лыкова И.А. Парциальная программа. «Умные пальчики» М: «Цветной мир», 2016г.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: «Цветной мир», 2015г.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Средняя группа. – М.: «Цветной мир», 2015г.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Старшая группа. – М.: «Цветной мир», 2015г., 2017г.
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Подготовительная группа. – М.: «Цветной мир», 2016г., 2017г.
Развитие элементарных математических представлений
Петерсон Л.Г. ИгралочкаПарциальная образовательная программа математического развития

дошкольников.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2019г
Петерсон Л.Г. Игралочка. Методические рекомендации. Для детей 3 – 4 лет. Часть 1. – М.: Ювента, 2016г.
Петерсон Л.Г. Игралочка. Методические рекомендации. Для детей 4 – 5 лет. Часть 2. – М.: Ювента, 2016г.
Петерсон Л.Г. Игралочка. Методические рекомендации. Часть 1-2. – М.: Ювента, 2014г.
Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе. Методические рекомендации. Часть 3. Для детей 5 – 6 лет. –
М.: Ювента, 2014г., БИНОМ Лаборатория знаний 2017г.
Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе. Мет. рекомендации. Часть 4. (1-2) 6 – 7 лет.– М.: Ювента,
2014г.
Петерсон Л.Г. Игралочка-Летняя Игровые задания для дошкольников-М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г
Петерсон Л.Г. Игралочка-Зимнняя Игровые задания -М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г
Петерсон Л.Г. Игралочка-Весенняя Игровые задания -М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г
Петерсон Л.Г. Игралочка-Осенняя. Игровые задания -М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Журова Л.Е., Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте – М: Школьная Книга, 2020г.
Ушакова О.С. Программа развитие речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2020г.
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера,
2015г., 2020г.
Ушакова О.С. Придумай слово Речевые игры и упражнения для дошкольников (Развиваем речь) – М.: ТЦ
Сфера, 2020г.
Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации образовательной программе ДО «Мир открытий»
Игры и конспекты занятий. Вторая младшая группа–М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г.
Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации образовательной программе ДО «Мир открытий»
Игры и конспекты занятий. Средняя группа–М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г.
Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации образовательной программе ДО «Мир открытий»
Игры и конспекты занятий. Старшая группа–М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г.
Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации образовательной программе ДО «Мир открытий»
Игры и конспекты занятий. Подготовительная группа–М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 – 4 лет Младшая группа (Развиваем речь), – М.: ТЦ Сфера, 2020г.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 – 5лет. (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2014г.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 4 – 5 лет Средняя группа (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2020г.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5 – 6 лет Старшая группа (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2020г.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 5 – 7лет. (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2014г.
Ушакова О.С. Развитие речи детей 6 – 7 лет Подготовительная группа (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2020г.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность
Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7
лет в изобразительной деятельности. – М.: «Цветной мир», 2017г.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. – М.: «Цветной мир», 2017г.,2018г
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Средняя группа. – М.: «Цветной мир», 2014г., 2017г
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Старшая группа. – М.: «Цветной мир», 2015г.. 2017г
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Подготовительная группа. – М.: «Цветной мир», 2015г., 2014г.
Художественный труд
Лыкова И.А. Художественный труд. Средняя группа. – М.: «Цветной мир»
Лыкова И.А. Художественный труд. Старшая группа. – М.: «Цветной мир»
Лыкова И.А. Художественный труд. Подготовительная группа. – М .: «Цветной мир»
Музыкальная деятельность
Белая К.Ю. Разноцветные игры. -М.: «Линка-пресс»,2007г.
Доронова Т.Н Играют взрослые и дети. -М.: «Линка-пресс»,2006г.
Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры.-М.: «Линка-пресс»,2002г.
Мерзлякова С.И. Учим детей 6-7 лет петь. Песни и упражнения для развития голоса. .-М.: ТЦ Сфера, 2017г.
Мерзлякова С.И. Учим детей 3-4 лет петь. Песни и упражнения для развития голоса. .-М.: ТЦ Сфера, 2017г.
Мерзлякова С.И. Учим детей 4-5 лет петь. Песни и упражнения для развития голоса. .-М.: ТЦ Сфера, 2014г.
Мерзлякова С.И. Учим детей 5-6 лет петь. Песни и упражнения для развития голоса. .-М.: ТЦ Сфера, 2017г.
Никитина Е.А. Музыкальные игры для детей 5-7 лет.С нотным приложением.-М.: ТЦ Сфера, 2017г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. -М.: ТЦ Сфера, 2014г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроение, чувства в музыке. -М.: ТЦ Сфера, 2019г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. -М.: ТЦ Сфера, 2014г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. -М.: ТЦ Сфера, 2014г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. -М.: ТЦ Сфера, 2014г.
Радынова О.П. Слушаем музыку. Рекомендации к комплекту дисков «Музыкальная шкатулка»(10СД) .-М.: ТЦ
Сфера, 2018г.
Тютюнникова Т.Э. Музыка детства .Учебное пособие.-М. Издательство «Бином. Лаборатория знаний»,2019г.
Тютюнникова Т.Э., Буренина А.И. Музыка детства. Методические рекомендации по работе с детьми 3-4 лет к

программе «Мир открытий» -М. Издательство «Бином. Лаборатория знаний»,2019г.
Тютюнникова Т.Э., Буренина А.И. Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотным
приложением к программе «Мир открытий».Средняя группа детского сада. -М. : Издательство
«Просвещение»,2021г.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши –
крепыши». – М.: Изд. «Цветной мир», 2016г.
Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Подготовительная группа Учебнометодическое пособие к образовательной программе «малыши-крепыши». – М.: Изд. «Цветной мир», 2017г.
Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Старшая группа Учебно-методическое
пособие к образовательной программе «малыши-крепыши». – М.: Изд. «Цветной мир», 2018г.
Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Младшая группа Учебно-методическое
пособие к образовательной программе «малыши-крепыши». – М.: Изд. «Цветной мир», 2020г.
КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Методические материалы по работе с детьми ОВЗ в системе общего образования. Е.: МБЦ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя, 2015г.
Баряева Л. Б., Волосовец Т.В., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г. и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями
речи СПб. 2014.
Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с
ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2021
Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб.: ООО
«Детство – Пресс», 2015г.
Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: ООО «Детство – Пресс»
Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Автоматизация и дифференциация звуков. Картинки и тексты.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Взаимодействие семьи и ДОО. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. – Спб.: ООО «Изд.
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
Календарное планирование по программе «Мир открытий». – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г.
Календарное планирование по программе «Мир открытий». Подготовительная группа. Старшая группа.
Средняя группа. Вторая младшая группа. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2019г.
Коломийченко Л.В. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников. – М.: ТЦ
Сфера
Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностический тест уровня развития от ИНФП – Москва
Линка-Пресс, 2017г.
Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста. А.А. Чеменева.
Веселый рюкзачок– М.: ООО Русское слово-учебник, 2017г
Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средство социализации ребенка.
Методические рекомендации. Толстикова О.В. – Е.: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015г.
Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах. Под общей ред. Верховкина М.Е. – СПб.: КАРО, 2014г.
Разработка ООПОП. Методические рекомендации. Толстикова О.В. Е.: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г.
Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
Толстикова О.В. – Е.: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г.
Шкалы для комплексной оценки качества образования Национальное образование – Москва, 2019г.

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О.
В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019
Игровые упражнения и игры на асфальте. - Е.А. Сочеванова – СПБ «Детство-Пресс», 2020г.
Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Мир Без Опасности Лыкова И.А..– М.: «Цветной мир»,
2017г.
Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения – М.: Скрипторий 2015г.
Сборник детских эссе и рассказов «Семейные легенды», Екатеринбург, 2018
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О.

В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019
Камни Урала,Средне-Уральское книжное издательство, 1984г.
Красная Книга. Свердловской области, Екатеринбург, 2008г.
Красная книга. Среднего Урала, Екатеринбург,1996г.
Королева Л.А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни.– СПб.: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г
Лаврова С.А. Кладовая земли. Урал – ООО Белый город
Мартынова Е.А. Организация-опытно-экспериментальной деятельности –Волгоград, 2015г.
Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром Экспериментирование – СПб.: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018г
Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности
дошкольника– СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г
Столица Урала Исторические хроники, Екатеринбург, 2019г.
Тутушева Г.П. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной
деятельности
Парциальная программа «Любознайка» (3-7 лет) – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018г
Уланова Л.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок 3 – 7 лет – СПб.: ООО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г
Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста Веселый
рюкзачок Чеменева. А.А. – М.: ООО Русское слово-учебник, 2017г
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О.
В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО»– 2014г.
Дурова Н.В. От звука к букве – М: Школьная Книга, 2019г
Дурова Н.В. От слова к звуку – М: Школьная Книга, 2019г
Дурова Н.В. Поиграем в слова – М: Школьная Книга, 2019г.
Дурова Н.В. Читаем сами– М: Школьная Книга, 2019г
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: программа– М.: Вента-Граф, 2016г.
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду4-7 лет. – М.: Вента-Граф, 2016г.
Журова Л.Е. Тайны слов и звуков. 5 – 6 лет. – М.: Вента-Граф, 2014г., 2016г.
Журова Л.Е. Эти удивительные звуки 4 – 5 лет – М.: Вента-Граф, 2017г.
Журова Л.Е. Я умею читать, 6 – 7 лет, 1 часть, 2 часть.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О.
В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного
возраста. Рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербург, 2015г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах – М.: Т.Ц Сфера, 2014г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроение, чувства в музыке – М.: Т.Ц Сфера, 2014г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: Т.Ц Сфера, 2014г.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты – М.: Т.Ц Сфера, 2014г.
Радынова О.П. Слушаем музыку. Рекомендации к комплекту дисков «Музыкальная шкатулка» (Комплект из
10 дисков) – М.: Т.Ц Сфера, 2018г.
Толстикова О.В. Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста / Методическое пособие. –
Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О.
В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019

Сборник «Подвижные игры народов Урала. Игры на асфальте для детей дошкольного возраста» Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г.
Утробина К.К. Подвижные игры для детей 3 – 5 лет Подвижные игры для детей 5 – 7 лет – М.: Гном, 2017г.
Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2017г. (Будь здоров, дошкольник!)
КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Методические материалы по работе с детьми ОВЗ в системе общего образования. Е.: МБЦ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя, 2015г.
Жукова Н.С. Уроки логопеда, исправление нарушенной речи, Москва: эксмо, 2021
Жукова Н.С. Логопедия: теории и практики, система логопедического воздействия, Москва: эксмо, 2021
Лаврова С. Потешки прогулки по Уралу.
Лаврова С. Удивительный Урал
Миронова Н. М. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями, 2015
Средства:
-рассматривание книг
-сюжетные истории
- экспериментирование с материалами
(что можно сделать из бросового материала)
- Чтение сказов Бажова
- «Сказания о Древнем Урале»
Методы:
а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую
ситуацию.

Средства обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья — это специально созданные объекты и
естественные природные предметы, которые используются педагогом в образовательном
процессе в качестве инструментов его деятельности, а также в качестве носителей
определенной учебной информации, с целью достижения поставленных целей
воспитания, обучения и развития детей.
Средства обучения и воспитания являются одним из важнейших элементов и
компонентов воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы
ДОУ. Использование средств обучения предполагает наличие одновременно и живого
слова педагога, только в таком комплексе будет достигнут результат организуемого
учебного процесса.
Печатные средства – представляют собой разнообразные учебные пособия, книги,
учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
Электронные образовательные ресурсы
–
представлены
образовательными
мультимедийными учебниками, энциклопедиями, презентациями и т.п.
Аудиовизуальные обучающие средства – включают в себя разнообразные обучающие
слайд-фильмы, видеофильмы, слайды и т.д.
Наглядные плоскостные средства обучения – это различные обучающие карты, плакаты,
иллюстрации и т.п.
Демонстрационные обучающие средства – представляют собой муляжи, гербарии,
модели предметов, информационные стенды и т.п.
Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр,
колбы и т.д.
Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами
(спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.).
Материальные средства обучения в основном представлены разнообразными
наглядными пособиями:
Объемные наглядные пособия – это разнообразные приборы, коллекции, аппараты,
модели и т.п.

Печатные наглядные пособия – представлены плакатами, картинами, таблицами,
учебниками, графиками, иллюстрациями и т.п.
Разнообразный проекционный наглядный материал – представляет собой слайды,
видеофильмы, кинофильмы и т.п.
Одним из наиболее актуальных и востребованных являются мультимедийные средства.
Как показывает практика они оказывают наиболее эффективное воздействие на
воспитанников.
Технические средства обучения коллективного, совместного и индивидуального
пользования: интерактивная доска, магнитофоны, музыкальный центр, телевизор,
компьютеры, фотоаппарат, мультимедиа проектор. Интернет, WI-FI.
Принципы использования средств обучения:
Принцип учета психологических и возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Принцип гармоничного сочетания разнообразных средств обучения – предполагает
использование совокупности современных и традиционных средств обучения, с целью
комплексного воздействия на эмоциональное состояние детей, их сознание и поведение.
Принцип опоры на традиционные дидактические принципы обучения.
Принцип сотворчества ребенка дошкольника и воспитателя.
Принцип приоритета правил безопасности при применении различных средств обучения.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе
реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для
тех
видов
детской
деятельности
(игровая,
продуктивная,
познавательноисследовательская,
коммуникативная,
трудовая,
музыкально-художественная
деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени
способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также
с целью активизации двигательной активности ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».