Информационное обеспечение Учебно-методическое обеспечение Обеспечение методическими материалами и средствами обучения Обязательная часть Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий». Соответствует ФГОС ДО. / Под ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г., Методические рекомендации к комплексной образовательной программе ДО «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г.Петерсон; под общ. ред. Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г., Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе ДО «Мир открытий» Методическое пособие. Науч. рук. Л.Г.Петерсон – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015г. Коломийченко Л.В. Занятия для детей 3 – 5 лет по социально-коммуникативному развитию. – М.: ТЦ Сфера, 2015г. Коломийченко Л.В. Занятия для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию. – М.: ТЦ Сфера, 2015г. Коломийченко Л.В. Занятия для детей 6 – 7 лет по социально-коммуникативному развитию. – М.: ТЦ Сфера, 2015г. Безопасность Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3до 8 лет. Парциальная программа. – Спб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г. (2) Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе: – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе: – Спб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ребенок и окружающий мир Ребенок и окружающий мир. Познавательное развитие Л.Л. Тимофеева Вторая младшая группа М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г. Ребенок и окружающий мир. Познавательное развитие Л.Л. Тимофеева Средняя группа М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2020г., 2021г. Ребенок и окружающий мир. Познавательное развитие Л.Л. Тимофеева Старшая группа М.: Просвещение 2021г. Ребенок и окружающий мир. Познавательное развитие Л.Л. Тимофеева Подготовительная группа М.: Просвещение 2021г. Рыжова Л.В. Методика проведения занятий познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., 2015г. Бережнова О.В. Ребенок и окружающий мир. Макет парциальной программы познавательного развития детей 3 – 7 лет. – М.: «Цветной мир», 2016г. Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Младшая группа. Учебно-методическое пособие. – М: Центр педагогического образования, 2016г. Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М: Центр педагогического образования, 2016г. Карпеева М.В.Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М: Центр педагогического образования, 2016г. Карпеева М.В.Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие. – М: Центр педагогического образования, 2016г. Конструирование Лыкова И.А. Парциальная программа. «Умные пальчики» М: «Цветной мир», 2016г. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: «Цветной мир», 2015г. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Средняя группа. – М.: «Цветной мир», 2015г. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Старшая группа. – М.: «Цветной мир», 2015г., 2017г. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Подготовительная группа. – М.: «Цветной мир», 2016г., 2017г. Развитие элементарных математических представлений Петерсон Л.Г. ИгралочкаПарциальная образовательная программа математического развития дошкольников.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2019г Петерсон Л.Г. Игралочка. Методические рекомендации. Для детей 3 – 4 лет. Часть 1. – М.: Ювента, 2016г. Петерсон Л.Г. Игралочка. Методические рекомендации. Для детей 4 – 5 лет. Часть 2. – М.: Ювента, 2016г. Петерсон Л.Г. Игралочка. Методические рекомендации. Часть 1-2. – М.: Ювента, 2014г. Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе. Методические рекомендации. Часть 3. Для детей 5 – 6 лет. – М.: Ювента, 2014г., БИНОМ Лаборатория знаний 2017г. Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе. Мет. рекомендации. Часть 4. (1-2) 6 – 7 лет.– М.: Ювента, 2014г. Петерсон Л.Г. Игралочка-Летняя Игровые задания для дошкольников-М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г Петерсон Л.Г. Игралочка-Зимнняя Игровые задания -М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г Петерсон Л.Г. Игралочка-Весенняя Игровые задания -М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г Петерсон Л.Г. Игралочка-Осенняя. Игровые задания -М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Журова Л.Е., Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте – М: Школьная Книга, 2020г. Ушакова О.С. Программа развитие речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2020г. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2015г., 2020г. Ушакова О.С. Придумай слово Речевые игры и упражнения для дошкольников (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2020г. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации образовательной программе ДО «Мир открытий» Игры и конспекты занятий. Вторая младшая группа–М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации образовательной программе ДО «Мир открытий» Игры и конспекты занятий. Средняя группа–М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации образовательной программе ДО «Мир открытий» Игры и конспекты занятий. Старшая группа–М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г. Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации образовательной программе ДО «Мир открытий» Игры и конспекты занятий. Подготовительная группа–М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 – 4 лет Младшая группа (Развиваем речь), – М.: ТЦ Сфера, 2020г. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3 – 5лет. (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2014г. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4 – 5 лет Средняя группа (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2020г. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5 – 6 лет Старшая группа (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2020г. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5 – 7лет. (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2014г. Ушакова О.С. Развитие речи детей 6 – 7 лет Подготовительная группа (Развиваем речь) – М.: ТЦ Сфера, 2020г. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Изобразительная деятельность Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. – М.: «Цветной мир», 2017г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. – М.: «Цветной мир», 2017г.,2018г Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Средняя группа. – М.: «Цветной мир», 2014г., 2017г Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Старшая группа. – М.: «Цветной мир», 2015г.. 2017г Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Подготовительная группа. – М.: «Цветной мир», 2015г., 2014г. Художественный труд Лыкова И.А. Художественный труд. Средняя группа. – М.: «Цветной мир» Лыкова И.А. Художественный труд. Старшая группа. – М.: «Цветной мир» Лыкова И.А. Художественный труд. Подготовительная группа. – М .: «Цветной мир» Музыкальная деятельность Белая К.Ю. Разноцветные игры. -М.: «Линка-пресс»,2007г. Доронова Т.Н Играют взрослые и дети. -М.: «Линка-пресс»,2006г. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры.-М.: «Линка-пресс»,2002г. Мерзлякова С.И. Учим детей 6-7 лет петь. Песни и упражнения для развития голоса. .-М.: ТЦ Сфера, 2017г. Мерзлякова С.И. Учим детей 3-4 лет петь. Песни и упражнения для развития голоса. .-М.: ТЦ Сфера, 2017г. Мерзлякова С.И. Учим детей 4-5 лет петь. Песни и упражнения для развития голоса. .-М.: ТЦ Сфера, 2014г. Мерзлякова С.И. Учим детей 5-6 лет петь. Песни и упражнения для развития голоса. .-М.: ТЦ Сфера, 2017г. Никитина Е.А. Музыкальные игры для детей 5-7 лет.С нотным приложением.-М.: ТЦ Сфера, 2017г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. -М.: ТЦ Сфера, 2014г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроение, чувства в музыке. -М.: ТЦ Сфера, 2019г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. -М.: ТЦ Сфера, 2014г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. -М.: ТЦ Сфера, 2014г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. -М.: ТЦ Сфера, 2014г. Радынова О.П. Слушаем музыку. Рекомендации к комплекту дисков «Музыкальная шкатулка»(10СД) .-М.: ТЦ Сфера, 2018г. Тютюнникова Т.Э. Музыка детства .Учебное пособие.-М. Издательство «Бином. Лаборатория знаний»,2019г. Тютюнникова Т.Э., Буренина А.И. Музыка детства. Методические рекомендации по работе с детьми 3-4 лет к программе «Мир открытий» -М. Издательство «Бином. Лаборатория знаний»,2019г. Тютюнникова Т.Э., Буренина А.И. Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением к программе «Мир открытий».Средняя группа детского сада. -М. : Издательство «Просвещение»,2021г. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши – крепыши». – М.: Изд. «Цветной мир», 2016г. Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Подготовительная группа Учебнометодическое пособие к образовательной программе «малыши-крепыши». – М.: Изд. «Цветной мир», 2017г. Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Старшая группа Учебно-методическое пособие к образовательной программе «малыши-крепыши». – М.: Изд. «Цветной мир», 2018г. Бойко В.В., Бережнова О.В. Физическое развитие дошкольников. Младшая группа Учебно-методическое пособие к образовательной программе «малыши-крепыши». – М.: Изд. «Цветной мир», 2020г. КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Методические материалы по работе с детьми ОВЗ в системе общего образования. Е.: МБЦ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя, 2015г. Баряева Л. Б., Волосовец Т.В., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г. и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи СПб. 2014. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2021 Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб.: ООО «Детство – Пресс», 2015г. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: ООО «Детство – Пресс» Нищева Н. В. Картотека сюжетных картинок. Автоматизация и дифференциация звуков. Картинки и тексты. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Взаимодействие семьи и ДОО. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. – Спб.: ООО «Изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г. Календарное планирование по программе «Мир открытий». – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018г. Календарное планирование по программе «Мир открытий». Подготовительная группа. Старшая группа. Средняя группа. Вторая младшая группа. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2019г. Коломийченко Л.В. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников. – М.: ТЦ Сфера Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностический тест уровня развития от ИНФП – Москва Линка-Пресс, 2017г. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста. А.А. Чеменева. Веселый рюкзачок– М.: ООО Русское слово-учебник, 2017г Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средство социализации ребенка. Методические рекомендации. Толстикова О.В. – Е.: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015г. Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах. Под общей ред. Верховкина М.Е. – СПб.: КАРО, 2014г. Разработка ООПОП. Методические рекомендации. Толстикова О.В. Е.: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Толстикова О.В. – Е.: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014г. Шкалы для комплексной оценки качества образования Национальное образование – Москва, 2019г. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения Часть, формируемая участниками образовательных отношений СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 Игровые упражнения и игры на асфальте. - Е.А. Сочеванова – СПБ «Детство-Пресс», 2020г. Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Мир Без Опасности Лыкова И.А..– М.: «Цветной мир», 2017г. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения – М.: Скрипторий 2015г. Сборник детских эссе и рассказов «Семейные легенды», Екатеринбург, 2018 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 Камни Урала,Средне-Уральское книжное издательство, 1984г. Красная Книга. Свердловской области, Екатеринбург, 2008г. Красная книга. Среднего Урала, Екатеринбург,1996г. Королева Л.А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни.– СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г Лаврова С.А. Кладовая земли. Урал – ООО Белый город Мартынова Е.А. Организация-опытно-экспериментальной деятельности –Волгоград, 2015г. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром Экспериментирование – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018г Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника– СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020г Столица Урала Исторические хроники, Екатеринбург, 2019г. Тутушева Г.П. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности Парциальная программа «Любознайка» (3-7 лет) – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018г Уланова Л.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок 3 – 7 лет – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста Веселый рюкзачок Чеменева. А.А. – М.: ООО Русское слово-учебник, 2017г РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»– 2014г. Дурова Н.В. От звука к букве – М: Школьная Книга, 2019г Дурова Н.В. От слова к звуку – М: Школьная Книга, 2019г Дурова Н.В. Поиграем в слова – М: Школьная Книга, 2019г. Дурова Н.В. Читаем сами– М: Школьная Книга, 2019г Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: программа– М.: Вента-Граф, 2016г. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду4-7 лет. – М.: Вента-Граф, 2016г. Журова Л.Е. Тайны слов и звуков. 5 – 6 лет. – М.: Вента-Граф, 2014г., 2016г. Журова Л.Е. Эти удивительные звуки 4 – 5 лет – М.: Вента-Граф, 2017г. Журова Л.Е. Я умею читать, 6 – 7 лет, 1 часть, 2 часть. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт-Петербург, 2015г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах – М.: Т.Ц Сфера, 2014г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроение, чувства в музыке – М.: Т.Ц Сфера, 2014г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: Т.Ц Сфера, 2014г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа и музыка Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты – М.: Т.Ц Сфера, 2014г. Радынова О.П. Слушаем музыку. Рекомендации к комплекту дисков «Музыкальная шкатулка» (Комплект из 10 дисков) – М.: Т.Ц Сфера, 2018г. Толстикова О.В. Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста / Методическое пособие. – Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О. А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 Сборник «Подвижные игры народов Урала. Игры на асфальте для детей дошкольного возраста» Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г. Утробина К.К. Подвижные игры для детей 3 – 5 лет Подвижные игры для детей 5 – 7 лет – М.: Гном, 2017г. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2017г. (Будь здоров, дошкольник!) КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Методические материалы по работе с детьми ОВЗ в системе общего образования. Е.: МБЦ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя, 2015г. Жукова Н.С. Уроки логопеда, исправление нарушенной речи, Москва: эксмо, 2021 Жукова Н.С. Логопедия: теории и практики, система логопедического воздействия, Москва: эксмо, 2021 Лаврова С. Потешки прогулки по Уралу. Лаврова С. Удивительный Урал Миронова Н. М. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями, 2015 Средства: -рассматривание книг -сюжетные истории - экспериментирование с материалами (что можно сделать из бросового материала) - Чтение сказов Бажова - «Сказания о Древнем Урале» Методы: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия). г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию. Средства обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — это специально созданные объекты и естественные природные предметы, которые используются педагогом в образовательном процессе в качестве инструментов его деятельности, а также в качестве носителей определенной учебной информации, с целью достижения поставленных целей воспитания, обучения и развития детей. Средства обучения и воспитания являются одним из важнейших элементов и компонентов воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы ДОУ. Использование средств обучения предполагает наличие одновременно и живого слова педагога, только в таком комплексе будет достигнут результат организуемого учебного процесса. Печатные средства – представляют собой разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д. Электронные образовательные ресурсы – представлены образовательными мультимедийными учебниками, энциклопедиями, презентациями и т.п. Аудиовизуальные обучающие средства – включают в себя разнообразные обучающие слайд-фильмы, видеофильмы, слайды и т.д. Наглядные плоскостные средства обучения – это различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации и т.п. Демонстрационные обучающие средства – представляют собой муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды и т.п. Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр, колбы и т.д. Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.). Материальные средства обучения в основном представлены разнообразными наглядными пособиями: Объемные наглядные пособия – это разнообразные приборы, коллекции, аппараты, модели и т.п. Печатные наглядные пособия – представлены плакатами, картинами, таблицами, учебниками, графиками, иллюстрациями и т.п. Разнообразный проекционный наглядный материал – представляет собой слайды, видеофильмы, кинофильмы и т.п. Одним из наиболее актуальных и востребованных являются мультимедийные средства. Как показывает практика они оказывают наиболее эффективное воздействие на воспитанников. Технические средства обучения коллективного, совместного и индивидуального пользования: интерактивная доска, магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, компьютеры, фотоаппарат, мультимедиа проектор. Интернет, WI-FI. Принципы использования средств обучения: Принцип учета психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Принцип гармоничного сочетания разнообразных средств обучения – предполагает использование совокупности современных и традиционных средств обучения, с целью комплексного воздействия на эмоциональное состояние детей, их сознание и поведение. Принцип опоры на традиционные дидактические принципы обучения. Принцип сотворчества ребенка дошкольника и воспитателя. Принцип приоритета правил безопасности при применении различных средств обучения. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.