Отчет о результатах самообследования 2023

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ детский сад № 423 за 2023г
Самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 423 (далее ДОУ) отражает результаты деятельности за 2023 г.
и проведено на основании:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ (с
изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июля 2013 г. № 462 «Об
утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации» (с
изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.);
- Постановление Правительства от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 № 1120, от
17.05.2017 № 575, от 07.08.2017 № 944, от 29.11.2018 № 1439, от 21.03.2019 № 292, от
11.07.2020 № 1038);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 г. № 1218);
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14
августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации»
- Устав МБДОУ детский сад № 423
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования в МБДОУ детский сад № 423.
I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Краткое
наименование
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс:
Адрес эл.почты
Сайт
Госпаблики
Учредитель

Дата создания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 423
МБДОУ детский сад № 423
ВРИО заведующего Минаева Анна Леонидовна
620137 г. Екатеринбург, ул. Академическая, дом 8а
+7(343) 374-33-36
mdou423@eduekb.ru
423.tvoysadik.ru
https://vk.com/tvoysadik423
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а
Организацию и координацию деятельности МБДОУ детского сада №
423 осуществляет Управление образования Кировского района г.
Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 75
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 423 основано в 01.09.1966. Здание, двухэтажное
расположено в Кировском районе г. Екатеринбурга, микрорайон

Лицензия
Режим работы
Уровень
образования
Количество
групп,
воспитанников

Втузгородок. Общая площадь здания – 1034 кв.м., площадь земельного
участка – 3931 кв.м.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области Серия 66 № 003317, регистрационный номер лицензии №
Л035-01277-66/00195754 выданной 29.02.2012 г. (бессрочно).
МБДОУ детский сад № 423 работает в режиме пятидневной рабочей
недели с пребыванием детей в течение 10,5 часов (7.30 до 18.00 часов),
исключая выходные и праздничные дни
Дошкольное образование
6 групп
160 воспитанников

Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Вывод: МБДОУ детский сад № 423 зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ детский сад № 423 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом МБДОУ детский сад № 423
Управление МБДОУ детский сад № 423 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
Общее собрание работников Учреждения;
Педагогический совет;
Совет родителей.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад № 423
Заведующий – контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ детский сад № 423.
Общее собрание работников Учреждения, реализует право работников участвовать
в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Педагогический совет, осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ детский сад № 423, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
2

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.
Совет родителей – выступает с предложением о совершенствовании
образовательной деятельности, участвует в обеспечении защиты законных прав и
интересов воспитанников, охраны их жизни и здоровья, обеспечивает взаимодействие с
администрацией ОО, педагогическими работниками и родителями (законными
представителями) воспитанников.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих
линий развития и направлены на повышение качества представляемых образовательных
услуг.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. В 2023 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и
хранения документов.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ детский сад № 423
обеспечивают органы здравоохранения Детская Городская Поликлиника № 13, в
соответствии с заключенным договором между ДОУ и МБУ ДГП № 13. МБДОУ детский
сад № 423 предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников. Функционирует оборудованный медицинский блок (кабинет
врача, процедурный кабинет). Организацию оказания первичной медико-санитарной
помощи воспитанникам, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации осуществляют медицинские организации в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинский персонал наряду с
администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания.
Медицинской сестрой отслеживались статистические данные о состоянии,
сохранении и укреплении физического здоровья детей, с учетом отнесения детей к
определенной группе здоровья.
Заболеваемость в динамике
Заболеваемость
Общая
Инфекционная
Простудная
Травмы
Коронавирусная
инфекция

2021г.
161
35
221
0
5

2022
160
8
191
0
0

2023
160
11
149
0
0

В МБДОУ детский сад № 423 созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников:
-регулярные медицинские осмотры;
-организации мониторинга состояния здоровья воспитанников;
-гигиеническое обучение работников МБДОУ;
-использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном
процессе;
-проведение физминуток на занятиях;
-ежедневное проветривание групповых помещений;
-оздоровительная работа (дни здоровья, соревнования, спартакиады, подвижные игры на
свежем воздухе).
3

Для успешной адаптации детей к новым социальным условиям медицинской и
педагогической службой осуществляется педагогическое сопровождение. Индивидуально
устанавливается режим посещения детьми детского сада, по мере их адаптации
увеличивается время пребывания в коллективе.

Проблемное поле
чаще поступают дети, имеющие II или III группу
здоровья, требующие повышенного внимания
педагогов, консультаций специалистов;
несмотря на общую положительную тенденцию
работы детского сада по здоровьесбережению
вызывает опасение состояние здоровья и уровень
утомленности работников детского сада, что влияет
на производительность труда и на качество
образовательной деятельности;
недооценка родителей воспитанников значимости
физкультурно-оздоровительной
работы
дошкольников, предпочтение познавательного и
художественно-эстетического направления развития

Перспективы развития
активная работа с родителями воспитанников по
вопросам режима дня дошкольников, правильного и
безопасного питания, гигиены, вакцинации и
прививок, а также дополнительной нагрузки на
детей вне детского сада;
введение
комплексных
мероприятий
по
профилактике утомленности работников детского
сада и укреплению их здоровья;
создание единой системы здоровьесбережения,
предусматривающей укрепление преемственных
связей с учреждениями здравоохранения и спорта,
ведение новых форм работы в данном направлении.

Организация питания воспитанников осуществляется самостоятельно в
соответствии с действующими нормативными документами. Предусмотрены
соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения
продуктов и приготовления пищи. Администрация и медицинские работники
контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока,
правильность приготовления пищи, её качество.
В МБДОУ детский сад № 423 организовано трехразовое питание, в соответствии с
примерным 10 – дневным меню на основе картотеки блюд с учетом сезонного наличия
свежих овощей, фруктов, зелени.
Основные принципы организации питания: адекватная энергетическая ценность и
сбалансированность рациона; максимальное разнообразие блюд; высокая технологическая
и кулинарная обработка; учет индивидуальных особенностей.
По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет
его стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС
дошкольного образования. Функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи». СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Проектная мощность детского сада 140 воспитанников, списочный состав на
01.09.2023год –160. В ДОУ функционирует 6 групп (таблица 1).
Таблица 1
Младшая
группа
(3 – 4 года)
26

Средняя группа
(4 – 5 лет)

Старшая группа
(5 – 6 лет)

53

27

Подготовительная группа
(6 – 7 лет)
54

Всего

160

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по образовательной
программе дошкольного образования (далее ОП ДО), разработанной дошкольной

4

организацией самостоятельно в соответствии с и ФОП ДО. Один из принципов ФГОС ДО
ФОП ДО – это признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений. Важное значение имеет признание приоритетной субъектной позиции ребенка
в образовательном процессе. ОП ДО определяет содержательные линии образовательной
деятельности,
реализуемые в ДОУ по основным направлениям развития детей
дошкольного возраста (социально-коммуникативного,
познавательного, речевого,
художественно-эстетического,
физического развития). В каждой образовательной
области сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть соответствует Федеральной программе (далее - ФОП) и,
согласно ФГОС ДО, составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том
числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и
ДОО в целом.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
разработана на основе:
Регионального содержания: Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О.
А. Трофимова; Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального
образования
Свердловской
области
«Институт
развития
образования». - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
5

Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным
ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России
Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании
воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Целью образовательного процесса ДОУ является создание условий для
максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего
возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и
взрослых. Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ
базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в
современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Качество образования воспитанников определяется на основе результатов
педагогической диагностики, которая проводится воспитателями и специалистами в
соответствии с Положением о системе оценки индивидуального развития детей МБДОУ
детского сада № 423. Анализ результатов в области освоения детьми ОП ДО показал, что
100% воспитанников на 30.05.2023г.:
Воспитанников успешно освоили образовательную программу ДОО, 54
воспитанника подготовительной группы готовы к обучению в школе, 106 воспитанников
перевести в старшие возрастные группы, 2 воспитанникам рекомендовано пойти в
коррекционный детский сад.
Результаты педагогической диагностики Май – 2023г.
Образовательные области

Показатели
(%)

«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»

80.32%
77,78%
75,48%
77,51%
84,27%

Оценка адекватности форм и
методов образовательной работы
(значение)
Успешное развитие
Успешное развитие
Успешное развитие
Успешное развитие
Успешное развитие

Образовательные области

Показатели
(%)

Оценка адекватности форм и
методов образовательной работы

Педагоги МБДОУ детский сад
проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности (школьной зрелости) в количестве 54 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности (школьной зрелости):
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.

6

«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»

96,17%
94,08%
93,20%
90,00%
95,33%

(значение)
Высокий темп развития
Успешное развитие
Успешное развитие
Успешное развитие
Успешное развитие

Оценка адекватности форм и методов образовательной работы (значение):
95 – 100 – высокий темп развития;
75 – 95 – успешное развитие;
50 – 75 – норма развития;
30 – 50 рекомендуется разработка индивидуального образовательного маршрута и / или
психологическое обследование;
0 – 30 – рекомендуется комплексное психологическое обследование.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
успешным развитием на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ детский сад № 423.
Созданные условия способствовали достижению стабильных положительных
результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования.
Воспитанники подготовительной группы показали достаточно высокие показатели
готовности к школьному обучению, 75 % выпускников зачислены в школы с углубленным
изучением предметов.
По итогам обследования школьной зрелости у 93% выпускников сформированы
предпосылки к учебной деятельности.
Опрос родителей показывает: выпускники детского сада поступают в МОУ СОШ
№ 35,37,43,47,108,130. Родители выпускников, как правило, выбирают для своих детей
учебные заведения, находящиеся по месту жительства, с учетом имиджа МОУ СОШ и
уровня развития воспитанников.
Сведения о выпускниках МБДОУ детский сад № 423
Год выпуска
Количество выпускников
Учатся удовлетворительно
Учатся хорошо
Учатся отлично

2021г
52
5%
60%
35%

2022г
28
12%
63%
25%

2023г
54
8%
62%
30%

Дополнительное образование
В МБДОУ детский сад № 423 созданы условия для предоставления платных
образовательных услуг. Целью платных образовательных услуг в текущем году было
расширение спектра образовательных услуг, способствующих индивидуализации
образования, в связи с потребностями социальных заказчиков.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная программа
общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста художественной
направленности: «Хореография», Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная программа общеобразовательная программа для детей дошкольного
возраста технической направленности «Лего-конструирование» и
Дополнительная
общеобразовательная программа – дополнительная программа общеобразовательная
программа для детей дошкольного возраста речевой направленности «Логоритмика»
Общее количество детей, посещающих дополнительные образовательные услуги
составило 75%. Важным показателем эффективности работы дополнительного
образования в МБДОУ детский сад № 423 является общий процент охвата дошкольников
от списочного состава детей в детском саду.
Коррекционная работа
7

В связи с имеющейся долей воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья и в большей степени с нарушениями в развитии речи в ДОУ возникла
необходимость в создании коррекционно-развивающей среды, которая способствует
максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников,
предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при необходимости – их
своевременному преодолению.
Коррекционная работа и инклюзивное образование направлены на:
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями
здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной
программы в группах общеразвивающей направленности, посредством инклюзивного
образования;
- освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной
программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации,
посредством инклюзивного образования.
Принципы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ:
− принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей
каждого ребенка;
− принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного
процесса;
− принцип поддержки детской̆ инициативы и формирования познавательных интересов
каждого ребенка;
− принцип интеграции усилий специалистов;
− принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований,
методов, приемов и условия образования индивидуальным потребностям и возрастным
особенностям детей;
− принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
− принцип постепенности подачи учебного материала;
− принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих
возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
Логопедическую помощь в МБДОУ детский сад № 423 получали 25 воспитанников.
Образовательная деятельность учителя-логопеда направлена на своевременное
выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных недостатками в
их речевом развитии, обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для
достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с
проблемами в развитии речи, профилактику нарушений в развитии устной речи
воспитанников, а также повышение педагогической компетентности родителей (законных
представителей) и педагогов в вопросах развития и воспитания детей дошкольного
возраста, имеющих речевые нарушения.
Цель коррекционно-развивающей работы являлось - построение системы для
обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в
освоении системы родного языка в период дошкольного детства, при взаимодействии всех
педагогов и родителей дошкольников.
Решались следующие задачи:
- выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у
воспитанников ДОУ в единстве с психофизическим развитием детей и обеспечение их
всестороннего гармоничного развития;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового
восприятия;
- овладение элементами грамоты и подготовка к обучению грамоте;
8

- создание развивающего коррекционно-образовательного пространства ДОУ,
способствующего преодолению речевых нарушений у воспитанников, формирование
профессиональной компетентности педагогов в сфере активного взаимодействия с
детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления
проблем в речевом развитии;
- обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушением
речи и организация коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
Направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в 2023г.:
-осуществление обследования воспитанников, определение структуры и степени
выраженности нарушения развития;
-осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного
возраста на индивидуальных и/или подгрупповых занятиях;
-предупреждение нарушений устной и письменной речи;
-развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц
их заменяющих);
-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное
благополучие в своей адаптивной среде;
-совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями,
потребностями и интересами дошкольника;
-выявление детей с общим недоразвитием речи, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья, оформление необходимых документов для их направления на
ТПМПК, с целью определения их дальнейшего образовательного маршрута;
-обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы.
Основным направлением взаимодействия в 2023 году были консультации с
родителями. Консультативная деятельность велась по следующим направлениям:
−
формирование положительной мотивации родителя к взаимодействию с педагогом;
−
активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи;
−
формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития
(онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств;
−
обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная
гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы)
выполнения письменных заданий и т.д.);
−
ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по
организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.
На конец учебного года 80% воспитанников, находящихся на логопедической
помощи в МБДОУ детский сад № 423 имеют высокий уровень общего и речевого
развития, у 10% пограничный уровень и еще 10% ребят имеют средний уровень, дети с
низким уровнем общего и речевого развития.
Наиболее высокие результаты достигнуты в развитии неречевых процессов,
произносительной стороны речи и речевых психических функций. К марту почти у
большинства детей нормализовано звукопроизношение, выработалось правильное
дыхание и голос, состояние просодических компонентов, фонематических процессов
(фонематическое воспроизведение, фонематический анализ и синтез, звукослоговая
структура слова).
Речь большинства детей понятная, интонированная, связная, логическая
последовательность слов в предложении соответствует грамматической норме без
нарушений звукослоговой структуры слов. Номинативный, предикативный и
атрибутивный словарь у 80% детей соответствует возрастной норме. Большинство детей
правильно выполняют задания по употреблению различных видов словоизменения и
словообразования.
9

Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все
участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию,
самореализации и самовоспитанию.
Достижение цели невозможно без решения следующих задач:
- установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей;
- создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
- оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и
повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления
здоровья детей;
- непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с
семьями воспитанников.
Концептуальной идеей является идея о том, что если в центре внимания находится
развивающийся Ребенок, то ему должны соответствовать развивающийся Родитель и
развивающийся Педагог. Суть подхода заключалась в поддержке родителей в нахождении
личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической
компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.
Технология поддержки родителей в повышении психолого-педагогической
компетентности включали следующие этапы: самоопределение к развитию себя как
родителя; конкретизация образовательных запросов родителей; проектирование
образовательного маршрута родителей; реализация образовательных маршрутов;
рефлексия образовательной деятельности.
В ходе совместной работы развивались не только родители, но и сами педагоги.
Так естественным образом формируется единое сообщество «семья-детский сад», в
котором все участники образовательных отношений - дети, педагоги, родители - получают
импульс для собственного развития - каждый на своем уровне.
Взаимодействие детского сада с семьей реализовался на основе единых для всех
направлений принципов (психологической комфортности, деятельности, минимакса,
вариативности, целостности, непрерывности, творчества), преломленных с позиции
взаимодействия общественного и семейного института воспитания.

1.

Всего детей

Характеристика семей по составу
160

- из них мальчиков

81

- девочек

79

2.

Всего семей:

160

3.

- из них полных семей

145

10

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

- неполных семей (1 родитель)
- многодетных семей (3 ребенка и более)
- семей, имеющих 1 ребенка (до 18 лет)
- семей, имеющих 2 детей (до 18 лет)
Опекаемых детей
Детей-инвалидов
Семей социального риска

15
2
53
68
0
1
0

Консультационный центр
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в
детском саду действует Консультационный центр для родителей и детей, не посещающих
МБДОУ.
Цель – обеспечение всестороннего развития, воспитания и обучения детей в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием, с целью
оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах
воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Задачи:
- оказание консультативной помощи родителям и повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
образовательные организации;
- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с
его индивидуальными особенностями.
Консультационный центр может осуществлять консультативную помощь
родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
-социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
-возрастные, психофизиологические особенности детей;
-готовность к обучению в школе;
-профилактика различных отклонений в физическом, психическом и
социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
-организация игровой деятельности;
-организация питания детей;
-создание условий для закаливания и оздоровления детей.
Всего консультационный центр посетило 6 родителей.
В апреле 2023 года был проведён Единый День открытых дверей.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение, укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни
в современных условиях.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ детский сад № 423 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО). Целями ВСОКО ДОУ являются: - получение
объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной
основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям
11

реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
-повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Источниками данных для оценки качества образования являются: контроль;
мониторинг; самообследования, экспертные оценивания; анкетирование; социологический
опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
Итоги контрольных мероприятий освещаются на заседаниях Педагогического
совета ДОУ, Общего собрания трудового коллектива, совещания при заведующем, где
определяется эффективность проведенной работы, проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Цели и задачи деятельности МБДОУ на текущий образовательный период
определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической
деятельности, потребностей родителей, социума и отражаются в годовом плане МБДОУ.
Организация методической работы позволяет оказывать помощь педагогам в повышении
квалификации, через индивидуальную работу, работу творческих групп, организацию
курсовой переподготовки, аттестацию педагогов, организацию методической работы,
создание условий для самообразования.
В течение года педагоги и воспитанники МБДОУ детский сад № 423 участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Воспитанники принимали участие в различных конкурсах:

Название
Выставка
творческих
работ,
посвященная
празднованию 80-летия «Кировского района Тебе,
район мой, посвящаю!»
Благотворительная
патриотическая
акция
«Посылка солдату»
Творческая
акция
«Юбилей
–
подарок
Екатеринбургу»

Уровень
Районный

Результат
Участники

Городской

Участники

Городской
образовательный проект
«Добрый город»
«ФЭБ» Городской

Участники

Интеллектуальная
игра-викторина
(Финансы. Экономика. Бизнес.)
Онлайн-викторина «Добрые истории о Защитниках Городской
Отечества»
Интеллектуальная викторина «Поколение Зож»
Городской
«Внучата – дошколята»
Городской

Участники

«Внучата-дошколята»

Городской

3 место

"ЧУДЕСА АНИМАЦИИ", в номинации «Чудеса
природы»
Конкурс – игра «Юные журналисты-2023»,в
номинации «Мы-команда»
Интеллектуальный марафон «Маленькие гении»
Номинация «Умники и умницы»

Городской

3 место

Городской

3 место

Городской округ
Первоуральск

Участник

Участники
Участники
Участник

12

Конкурс агитационных плакатов «Увлекательный
санпросвет и всё о профилактике гриппа»,
видеоролик.
Выставка рисунков «Роботы вокруг нас»
образовательный
проект
«Добрый
город»
КОНСТРУКТОРиЯ»,
Номинация
«Робот –
помощник»
Выставка макетов «НАША ОСТАНОВКА».
Образовательный проект
«ДОБРЫЙ ГОРОД
«КОНСТРУКТОРиЯ» познавательной активности
для дошкольников «Городской транспорт».
Остановка «Спортивная»
Выставка макетов «НАША ОСТАНОВКА».
Образовательный проект
«ДОБРЫЙ ГОРОД
«КОНСТРУКТОРиЯ» познавательной активности
для дошкольников «Городской транспорт».
Остановка «Уральский бульвар»
Выставка макетов «НАША ОСТАНОВКА».
Образовательный проект
«ДОБРЫЙ ГОРОД
«КОНСТРУКТОРиЯ» познавательной активности
для дошкольников «Городской транспорт».
Остановка «Каменные палатки»
Фестиваль «Мастерская открытий»

Городской

3 место

Городской

Диплом
победителя

Городской

Диплом
победителя

Городской

Участники

Городской

Участники

Региональный

Участники

Викторина «Основы финансовой грамотности»

Всероссийский

1 место

«Творчество
и
интеллект»
Декоративно- Всероссийский
прикладное творчество, «Зимняя сказка»
Творческий конкурс "Престиж" Номинация «Мои Международный
фантазии» работа: «Умная копилка»
Интернет-олимпиада «Здоровье и безопасность»
Всероссийский
2020-2021
136 воспитанников
57%
77 воспитанника победители и
лауреаты различного уровня

2021-2022
140 воспитанников
61%
85 воспитанников победители
и лауреаты различного уровня

3 место
1 место
1 место

2022-2023
145 воспитанников
68%
88 воспитанников победители и
лауреаты различного уровня

43 воспитанника являются победителями и лауреатами городских конкурсов.

Педагогические работники
Участник, Всероссийское профессиональное тестирование «Совокупность обязательных
требований к дошкольному образованиюпо ФГОС»
Участник, Международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс»,
номинация «Здоровьесберегающие технологии». Конкурсная работа «Веселые физминутки»
Участник, международного педагогического конкурса «Образовательный ресурс»,
номинация «Изобразительное творчества» Конкурсная работа «Необыкновенный лес»
Участник, Всероссийский конкурс для педагогов «Творческое развитие детей в условиях
реализации ФГОС», номинация: методическая разработка. Название материала «Обучение
дошкольников дома»
1 место, Международный творческий конкурс Номинация Презентация название
работы: «Русская баня»
13

2 место, Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие»: ИКТ компетентность педагога
в соответствии с ФГОС.
3 место, Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Зимний
сезон»
1 место, Международный конкурс педагогического мастерства «Спортивные
мероприятия» работа: «Цвет настроения желтый!»
1 место, Педагогические инновации в образовании «Современные методы развития речи
дошкольников»
1 место, Педагогические инновации в образовании «Игра основной вид деятельности в
ДОО»
1 место, Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний» Утренняя гимнастика в ДОУ
Вывод: мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива.
Результаты оценки качества образования способствовали:
- принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества
образования ДОУ, включая весь воспитательно-образовательный процесс;
- повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг;
- обеспечению единого образовательного пространства;
- обеспечению объективности результатов освоения ОП ДО;
- результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
V. Оценка кадрового обеспечения
В образовательном учреждении работает 11 педагогов: 9 воспитателей, 1 учительлогопед, 1 инструктор по физической культуре. Все педагоги имеют педагогическое
образование. Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, первую
квалификационную категорию – 4 педагогов. 3 педагога не имеют квалификационной
категории – стаж работы менее 2 лет.
Уровень образования
Высшее педагогическое

Среднее специальное

чел.

%

чел.

%

6

55%

5

45%

Квалификационные категории
Высшая
чел.
4

%
36,5%

Первая
чел.
4

%
36,5%

Нет категории
чел.
%
3
27%

%
10%

11-20 лет
чел.
4

Педагогический стаж работы
От 0 до 2 лет
чел.
%
1
10%

2-10 лет
чел.
2

%
40%

Свыше 20 лет
чел.
%
4
40%

На 2023 год 11педагогических работников (100%) прошли курсовую подготовку:
ООО "Федерация развития образования" ДПО "Ключевые компетенции
воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной
программы дошкольного образования 2023"

14

ООО "Федерация развития образования" ДПО «Дошкольное образование: духовнонравственное здоровье дошкольника через приобщение к национальной культуре,
традициям, духовному миру народа»
ФГБНУ «Институт изучения детства» Проектирование воспитательной работы в
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО
Публикации / Конференции, семинары
Федеральный инновационный центр образования «Эталон» Статья Мастер-класс
для родителей «Развивающие дидактические игры»
Методический совет при информационно-образовательном издательстве» Вестник
Просвещения» Тема «Важность дошкольного образования»
ФГОС России Всероссийский педагогический портал «Роль воспитателя ДОО»
Международная научно-практическая конференция Традиции и инновации в
педагогическом образовании
Научно-методическая конференция «Новые компетенции педагога дошкольного
образования в рамках федеральной образовательной программы дошкольного
образования»
Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры. Новосибирск»
Научно-методическая конференция «Важность роли воспитателя дошкольного
образования в условиях обновленных ФГОС»
Научно-методическая конференция по теме:
«Важность дошкольного
образования», « Приобщение дошкольников к национальной культуре»
ФГОС России Всероссийская педагогическая конференция, секция «Роль педагога
в формировании личности»
ФГОС России Всероссийская педагогическая конференция, секция Дошкольное
образование тема выступления «Роль воспитателя ДОО»
КЛАССИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РФ Участники Педагогических чтениях «Роль
воспитателя в дошкольном учреждении», «Особенности работы воспитателя с родителями
дошкольников», «Специфика работы воспитателей дошкольного образования в условиях
обновленных ФГОС», «Работа с семьями детей в рамках образовательной деятельности
дошкольной организации»
Серия семинаров «Обновленные ФГОС и возрастающая роль воспитателя
дошкольного образования», «Деятельность современного воспитателя детского сада в
рамках ФГОС ДО», «Современные методики воспитания в дошкольном образовании»,
«Аспекты исторического и культурного просвещения детей», «Новые технологии и
методики в работе воспитателя детского сада»
Серия вебинаров «Рассмотрение особенностей новой федеральной образовательной
программы дошкольного образования», «Воспитатели России» по вопросам развития и
воспитания дошкольников, «Роль воспитателя дошкольного образования, в условиях
обновленных ФГОС»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В МБДОУ детский сад № 423 созданы условия для повышения уровня
квалификации по желанию педагога с отрывом или без отрыва от производства.
Составлен перспективный план повышения квалификации (на 3 года), созданы базы
данных о прохождении курсовой подготовки педагогов, о публикациях и участии в
15

семинарах конференциях. Это позволяет сделать общие выводы о соответствии
профессиональных, личностных качеств педагога и скорректировать направления КПК.
При
подборе
образовательных
программ
учитывались
потребности
педагогических работников ДОУ
и современные требования, предъявляемые к
педагогам в связи с модернизацией образования и переходом на новые стандарты.
Результаты самообследования образовательной организации показали, что
педагогам необходимы курсы, направленные на повышение компетентности в области
организации РППС, ИКТ-технологий, организации работы с детьми с ОВЗ.
Таким
образом,
сопоставив
результаты,
мы
определили
основные
направления повышения квалификации на 2024 год:
- ИКТ – технологии;
- организация работы с детьми с ОВЗ;
- организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Качество и результативность педагогической работы зависит от уровня
профессиональной деятельности педагога, и проявляется в достижениях детей группы;
персональные достижения воспитанниками: повышение показателей по сравнению с
предыдущим годом (педагогическая диагностика); низкий уровень заболеваемости в
группе; участие в интеллектуально-творческих конкурсах разного уровня.
в инновационной и научно-методической деятельности ДОУ:
- участие в методической деятельности ДОУ. Педагоги ДОУ принимали активное
участие в мероприятиях, проводимых в детском саду: презентовали опыт
практической
деятельности,
участвовали
в
смотрах-конкурсах, творческих
группах.
Анализ результатов показал, что в коллективе создана благоприятная
социально психологическая среда. Педагоги ДОУ стремятся к повышению качества
образования и собственного педагогического труда.
В 2023 году педагоги ДОУ стабильно участвуют и представляют свой опыт
педагогической деятельности, являются участниками творческих групп, принимают
участие в творческих конкурсах с детьми и родителями. Это происходит благодаря
планомерной и целенаправленной работе заведующего, заместителя заведующего
ДОУ и самих педагогов.
Вывод: Анализ работы педагогического состава ДОУ позволяет сделать вывод о
том, что большинство педагогов имеют достаточный уровень профессиональной
компетентности для решения задач воспитания и развития каждого ребенка с учетом зоны
его ближайшего развития.
В детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ детский сад № 423 библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
16

специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО. Информационно-методический кабинет
оборудован компьютером с доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой.
Физкультурный зал - различное спортивное оборудование, отвечающее
современным требованиям, а также разнообразные атрибуты, пособия и нестандартное
физкультурное оборудование для занятий физкультурой и валеологией. Обеспеченность
спортивным инвентарем – 96%.
Музыкальный зал - достаточное количество музыкальных инструментов,
музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и
театрализованных представлений; помещение также предназначено для занятий
театрализованной деятельностью, показов кукольных и других спектаклей.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в%): 100%.
Наличие
литературы:
учебная
и
методическая
литература,
детская
художественная литература, наличие медиотеки (в%): 100
МБДОУ укомплектовано: 6 персональных компьютеров, 4 ноутбука, 6 единиц
копировально-множительной техники, 1 факс, 1 мультимедиа проектор, 1 экран,
интерактивная доска с проектором, а также брошюратор и ламинатор, мультстудия.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, функционирует официальный сайт
МБДОУ, данный факт значительно расширяет технические и информационные
возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении
документации.
В 2023 году учреждение пополнило учебно-методический комплект к ОП ДО
наглядно дидактическими пособиями, картинами для рассматривания, плакатами;
комплексами для оформления родительских уголков; развивающими играми различной
направленности, атрибутами и материалами для осуществления образовательной
деятельности. Приобретена методическая литература и пособия, соответствующие
требованиям ФГОС ДО.
Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. При подъезде к МБДОУ в наличии
необходимые знаки дорожного движения.
Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в
здание возможен для всех, в том числе для инвалидов-колясочников.
МБДОУ оборудовано следующими помещениями: медицинский блок; пищеблок;
прачечная; физкультурно-музыкальный зал; информационно-методический кабинет;
кабинет учителя-логопеда; кабинет заведующего и др. В полной доступности пути
движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех кроме инвалидов-колясочников,
так как отсутствие на лестничных пролетах пандусов делает это не возможным.
Зоны целевого назначения, в данном случае групповые помещения, музыкальные и
физкультурные залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными
нарушениями. Санитарногигиенические помещения в полной мере доступны для
17

инвалидов - колясочников, система информации и связи доступны для всех категорий
инвалидов, кроме тех, которые передвигаются на креслах-каталках.
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми,
книжными и экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием
необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с
детьми в группе и на воздухе.
Построение педагогами развивающей предметно – пространственной среды
основывалась
на
основных
принципах:
безопасности;
доступности,
поли
функциональности; активности; стабильности; насыщенности. При создании РППС
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В целом, созданная с учетом возрастных особенностей детей в группах
развивающая предметно-пространственная среда, формирует игровые навыки у детей и
способствует развитию личности дошкольника. Подбор дидактических материалов, игр,
пособий, детской литературы позволяет учесть особенности разно уровневого развития
детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения
каждого ребёнка. В МБДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности
жизнедеятельности детей. Организована охрана территории учреждения, имеется
«тревожная кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация (АПС). Здание МБДОУ
укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Создана нормативная
документация по охране труда. Проведены мероприятия по пожарной безопасности
(инструктажи, практические занятия, учебные тренировки и т.д.).
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год.
Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации:
с документами, отражающими результаты финансово- хозяйственной деятельности
МБДОУ детский сад № 423 можно ознакомиться на официальном сайте детского сада
(https://423.tvoysadik.ru/sveden/budget ).
Самоанализ деятельности детского сада за 2023 год выявил соответствие
деятельности детского сада требованиям законодательства:
− учреждение функционирует в режиме развития;
− в МБДОУ работает коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному
развитию;
− в МБДОУ созданы условия для реализации ОП ДО.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

160

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

160

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

в режиме полного дня с 7.30 – 18.00 (10.5 часов)

160/100%

7.30 – 18.00 (10.5 часов)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

21
человек/13%
18

по коррекции недостатков физического, психического развития

1 / 0,6%

обучению по образовательной программе дошкольного образования

20/12,5%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

9

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

11

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
(процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

8/73%

с высшей

4/36,5%

первой

4/36,5%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1/10%

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

0
человек
(процент)

до 30 лет

3/27%

от 55 лет

1/9%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

12/100%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

12/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чел.

Наличие в детском саду:

да/нет

11/160

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

Нет
19

педагога-психолога

Нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2.0 кв.м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

70 кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».