29.01.2024
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У
старика спросил поэт: – Что музыка такое, дед?
Воспоминание
она. В ней юность давняя слышна.
Был
задан девочке вопрос, Она ответила всерьез:
Похожа
музыка на луч, Окно пробивший из-за туч.
А юноша
ответил так: – Без музыки нельзя никак.
Душа
без музыки грустит, В простор волшебный не летит.
А
девушка, пожав плечом, Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней –
все родное, все свое. Во всем дыхание ее».
Вы
правы все, – сказал поэт, Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу
я повторить – Нас учит музыка любить.
06.04.2022
Музыкальное
творчество вашего малыша.
Необходимое условие
возникновения детского творчества – это накопление впечатлений от восприятия искусства,
которые являются образцом для творчества, его источником.
Другое условие — это накопление опыта исполнительства. В процессе
музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята
приобретают необходимые знания, умения, навыки, для того чтобы иметь
возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.
Большую пользу ребенку принесет посещение
картинной галереи, концертного зала, балетного спектакля. Конечно, и концерт, и
спектакль, и выставка картин должны быть доступны для восприятия ребенка.
Как помочь ребенку в его
творческой деятельности?
Пение
· Пропевайте
вместе с ребенком его имя и имена родных и друзей. Каждый раз старайтесь
придумать новый мотив.
· Придумайте и
пропойте несложную мелодию на слог «ля-ля», «бай-бай», а затем предложите
ребенку придумать колыбельную песню для куклы или танцевальную мелодию для
кукольного бала.
· Задайте
ребенку какой-нибудь «музыкальный» вопрос и предложите ребенку придумать
«музыкальный ответ». Например, «Как тебя зовут?» — «Анечка!», или «
Что ты хочешь, кошечка?» — «Молочка немножечко».
· Придумайте
мелодию на несложный текст, предложите ребенку придумать свою мелодию.
Музыкальное движение
· Подберите
несложную детскую танцевальную музыку, музыкальную пьесу, адресованную детям (
например, пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского) или песню (начинать
желательно с инсценировок песен).
· Приготовьте
элементы костюмов, атрибуты, детские музыкальные инструменты, которые могли бы
пригодиться для танцевального творчества.
· Повторите с
ребенком простые танцевальные движения ( выставление ноги на пяточку,
притопы одной ногой и двумя ногами попеременно, выбрасывание ног вперед,
кружение с платочком, прямой галоп и др.)
· Прослушайте
несколько раз пьесу, танец или песню. Побуждайте ребенка вслушиваться в музыку,
в текст песни.
· Предложите
ребенку придумать и самостоятельно, выразительно исполнить движения,
соответствующие характеру, образам песни, инструментальной пьесы. Поощряйте
творческую фантазию ребенка. Танцуйте вместе с ним!
Игра на музыкальных инструментах
· Создайте
условия для инструментального творчества.
В вашем
домашнем музыкальном уголке должны быть различные инструменты –
металлофон, ксилофон, колокольчики, деревянные ложки, бубен , барабан и
др. Пополните музыкальный уголок самодельными инструментами – коробочки
от «киндер-сюрпризов» с крупой, связки старых ключей, трещотки из
пластиковых бутылок, пучки гофрированной бумаги и др.)
· Чаще
слушайте вместе с ребенком инструментальные произведения, сравнивайте
звучание различных инструментов.
· Начинайте импровизировать
с инструментами. Вначале пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание
. Например, попросите ребенка исполнить на барабане шум приближающегося и
удаляющегося поезда, а на ложках – бег лошадки ( с ускорением и замедлением)
· Озвучьте с ребенком
небольшие стишки — потешки, короткие сказки. Пусть ребенок сам подберет
музыкальные инструменты для изображения героев сказок, их действий.
· Попросите
ребенка сочинить колыбельную и плясовую мелодию. Далее задание можно усложнить:
сочинить марш шутливого и торжественного характера.
Поддерживайте
творческие начинания детей.
Хвалите
детей за интересные находки,
да
и просто за желание сочинять, импровизировать.
Импровизируйте
вместе с детьми!