Положение о системе оценки индивидуального развития детей

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития
детей (далее – Положение)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 423 (далее – ДОУ) в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 г. № 1155;
- Основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад № 423.
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального
развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи,
критерии, показатели, способы, процедуры, инструменты осуществления
оценки индивидуального развития детей в ДОУ, а также хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях.
1.3.Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса ДОУ: педагогических работников, участвующих
в реализации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных
представителей) детей.
1.4. Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ –
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО)
предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в
том числе оценку индивидуального развития детей.
Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках оценки
индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего
планирования образовательной деятельности.
1.5.Система оценки индивидуального развития детей ДОУ представляет
собой совокупность организационных процедур, норм и правил,
диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой
основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений
воспитанников, эффективности реализации ООП ДО по отношению к
каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов
системы оценки качества образования в ДОУ.

2

1.6.Положение определяет права, обязанности и ответственность
участников образовательных отношений ДОУ в ходе проведения процедуры
оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика развития ребенка используется как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи
от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по ООП ДО.
1.7.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
2.Цели, задачи и принципы оценки индивидуального развития детей.
2.1.Цель системы оценки индивидуального развития детей – изучение
процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста
планируемых результатов освоения ООП ДО на основе выявления динамики
формирования у воспитанников качеств, описанных в ФГОС ДО, которые
они должны приобрести в результате ее освоения.
2.2.Задачи:
- индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка,
построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в
рамках профессиональной компетенции педагога);
- обеспечение эффективности проектирования образовательной работы;
- оптимизация работы с группой детей.
2.3.Принципы:
- создание условий для полноценного проживания ребенком всех этапов
детства, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
- объективность, достоверность, полнота и системность информации об
оценке индивидуального развития детей;
- открытость, прозрачность процедуры оценки индивидуального развития
детей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедуры оценки
индивидуального развития детей.

3

4.Организация и проведение оценки индивидуального развития детей.
4.1.Оценка индивидуального развития детей проводится в двух формах
диагностики: педагогической и психологической.
4.2.Педагогическая диагностика включает в себя:
- диагностику педагогического процесса по пяти образовательным областям,
что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в
группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения
достаточного уровня освоения каждым
ребенком содержания
образовательной программы в соответствии с его возрастными
особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями;
- диагностику физического развития (физические качества детей;
антропометрические и физические показатели);
- диагностику речевого развития для последующей коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
4.3.Психологическая диагностика включает в себя:
- диагностику психологической готовности детей к обучению в школе;
- уровень адаптации детей к условиям дошкольной образовательной
организации.
4.4.Оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах, всеми педагогами, работающими с ребенком.
4.5.Диагностику речевого развития проводит учитель-логопед только с
согласия родителей (законных представителей).
4.6.Психологическую диагностику развития детей проводит педагогпсихолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается с
согласия родителей (законных представителей).
4.7.Методическая основа, используемая для педагогической диагностики:
- по 5 образовательным областям: пособие «Педагогическая диагностика»
автор-составитель Е.В.Трифонова/ научный рук. Л.Г.Петерсон.
- музыкальное развитие: пособие Н.А.Ветлугиной;
- оценка физических качеств: пособие Т.Э Токаева;
- речевое развитие: пособие Н.М.Трубниковой «Структура и содержание
речевой карты».
4.8.Методическая основа, используемая для психолого-педагогической
диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста, пособие
Е.А.Стребелева
4

4.9.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности. В ходе образовательной
деятельности педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить
индивидуальную динамику детей и скорректировать свои наблюдения.
Диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в
образовательной организации (с 7.30. до 18.00., исключая время, отведенное
на сон).
4.10.Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются
воспитателями и специалистами 2 раза в год (сентябрь, май):
- в сводных картах развития детей, ориентированных на представление
информации об общей картине развития всех детей и о месте каждого
ребенка в ней, а так же освоением детьми и ребенком образовательной
программы по 5 образовательным областям («Педагогическая диагностика»
автор-составитель Е.В.Трифонова/ научный рук. Л.Г.Петерсон);
- в индивидуальной карте развития.
Подведение итогов
индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики осуществляется в мае (в течение 2-ой и 3-ей
недели мая).
4.12.Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной
педагогической диагностики отражается в индивидуальных картах развития,
согласуется с родителями (законными представителями) ребенка
(на
бумажном носителе) под роспись и отметку о дате ознакомления с ходом и
результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной
деятельности.
5.Права участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования.
5.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на
ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными
особенностями развития только своего ребенка в образовательной
деятельности.

5

6.Обязанности участников образовательных отношений
6.1.Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках
образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим
Положением (2 раза в год) и подводить итоги в мае текущего учебного года;
- вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные и
сводные карты развития; утвержденные настоящим Положением;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление
с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности
в ДОУ, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их
ребенка;
- ежегодно предоставлять заместителю заведующего по ВМР отчет о
развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДОУ с целью анализа и
вынесения информации на итоговый Педагогический совет дошкольного
учреждения.
6.2.Заместитель заведующего по ВМР обязан:
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять
сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками ООП ДОУ
на итоговый Педагогический совет ДОУ;
- осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям и
специалистам в проведении процедуры оценки индивидуального развития
воспитанников.
7.Ответственность.
7.1.Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в
полном объеме ООП ДОУ и качество образования воспитанников, а также
персональную ответственность за осуществление учета индивидуального
развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности.

6

8.Документация и отчетность
8.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах
до окончания периода пребывания воспитанников в детском саду.
8.2.Сводные листы педагогической диагностики хранятся в группах в
бумажном виде так же до окончания периода пребывания воспитанников в
детском саду.
8.3.Сводные листы педагогической диагностики по дошкольному
учреждению, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам,
хранятся в бумажном и (или)электронном виде в методическом кабинете 5
лет.

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».