1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее – Положение) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 423 (далее – ДОУ) в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155; - Основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад № 423. 1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели, способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 1.3.Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса ДОУ: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных представителей) детей. 1.4. Реализация основной общеобразовательной программы ДОУ – образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в том числе оценку индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. 1.5.Система оценки индивидуального развития детей ДОУ представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации ООП ДО по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования в ДОУ. 2 1.6.Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений ДОУ в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО. 1.7.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2.Цели, задачи и принципы оценки индивидуального развития детей. 2.1.Цель системы оценки индивидуального развития детей – изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения ООП ДО на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения. 2.2.Задачи: - индивидуализация образования (может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога); - обеспечение эффективности проектирования образовательной работы; - оптимизация работы с группой детей. 2.3.Принципы: - создание условий для полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - объективность, достоверность, полнота и системность информации об оценке индивидуального развития детей; - открытость, прозрачность процедуры оценки индивидуального развития детей; - соблюдение морально-этических норм при проведении процедуры оценки индивидуального развития детей. 3 4.Организация и проведение оценки индивидуального развития детей. 4.1.Оценка индивидуального развития детей проводится в двух формах диагностики: педагогической и психологической. 4.2.Педагогическая диагностика включает в себя: - диагностику педагогического процесса по пяти образовательным областям, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями; - диагностику физического развития (физические качества детей; антропометрические и физические показатели); - диагностику речевого развития для последующей коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. 4.3.Психологическая диагностика включает в себя: - диагностику психологической готовности детей к обучению в школе; - уровень адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации. 4.4.Оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах, всеми педагогами, работающими с ребенком. 4.5.Диагностику речевого развития проводит учитель-логопед только с согласия родителей (законных представителей). 4.6.Психологическую диагностику развития детей проводит педагогпсихолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается с согласия родителей (законных представителей). 4.7.Методическая основа, используемая для педагогической диагностики: - по 5 образовательным областям: пособие «Педагогическая диагностика» автор-составитель Е.В.Трифонова/ научный рук. Л.Г.Петерсон. - музыкальное развитие: пособие Н.А.Ветлугиной; - оценка физических качеств: пособие Т.Э Токаева; - речевое развитие: пособие Н.М.Трубниковой «Структура и содержание речевой карты». 4.8.Методическая основа, используемая для психолого-педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста, пособие Е.А.Стребелева 4 4.9.Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои наблюдения. Диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в образовательной организации (с 7.30. до 18.00., исключая время, отведенное на сон). 4.10.Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются воспитателями и специалистами 2 раза в год (сентябрь, май): - в сводных картах развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей и о месте каждого ребенка в ней, а так же освоением детьми и ребенком образовательной программы по 5 образовательным областям («Педагогическая диагностика» автор-составитель Е.В.Трифонова/ научный рук. Л.Г.Петерсон); - в индивидуальной карте развития. Подведение итогов индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики осуществляется в мае (в течение 2-ой и 3-ей недели мая). 4.12.Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается в индивидуальных картах развития, согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под роспись и отметку о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности. 5.Права участников образовательных отношений 5.1.Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. 5.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в образовательной деятельности. 5 6.Обязанности участников образовательных отношений 6.1.Педагогические работники обязаны: - проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением (2 раза в год) и подводить итоги в мае текущего учебного года; - вносить результаты педагогической диагностики в индивидуальные и сводные карты развития; утвержденные настоящим Положением; - обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ; - обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОУ, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка; - ежегодно предоставлять заместителю заведующего по ВМР отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ООП ДОУ с целью анализа и вынесения информации на итоговый Педагогический совет дошкольного учреждения. 6.2.Заместитель заведующего по ВМР обязан: - проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения воспитанниками ООП ДОУ на итоговый Педагогический совет ДОУ; - осуществлять контроль и методическую помощь воспитателям и специалистам в проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников. 7.Ответственность. 7.1.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме ООП ДОУ и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы и соблюдение конфиденциальности. 6 8.Документация и отчетность 8.1.Индивидуальные карты развития воспитанников хранятся в группах до окончания периода пребывания воспитанников в детском саду. 8.2.Сводные листы педагогической диагностики хранятся в группах в бумажном виде так же до окончания периода пребывания воспитанников в детском саду. 8.3.Сводные листы педагогической диагностики по дошкольному учреждению, не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам, хранятся в бумажном и (или)электронном виде в методическом кабинете 5 лет. 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)