Отчет о результатах самообследования 2024

I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Краткое
наименование
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс:
Адрес эл.почты
Сайт
Учредитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 423
МБДОУ детский сад № 423
ВРИО заведующего Минаева Анна Леонидовна
620137 г. Екатеринбург, ул. Академическая, дом 8а

+7(343) 374-33-36
mdou423@eduekb.ru
423.tvoysadik.ru
https://vk.com/tvoysadik423
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а
Организацию и координацию деятельности МБДОУ детского сада №
423 осуществляет Управление образования Кировского района г.
Екатеринбурга, 620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 75
Дата создания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 423 основано в 01.09.1966. Здание, двухэтажное
расположено в Кировском районе г. Екатеринбурга, микрорайон
Втузгородок. Общая площадь здания – 1034 кв.м., площадь земельного
участка – 3931 кв.м.
Лицензия
Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области Серия 66 № 003317, регистрационный номер лицензии №
Л035-01277-66/00195754 выданной 29.02.2012 г. (бессрочно).
Режим работы
МБДОУ детский сад № 423 работает в режиме пятидневной рабочей
недели с пребыванием детей в течение 10,5 часов (7.30 до 18.00 часов),
исключая выходные и праздничные дни
Тип учреждения
Дошкольная образовательная организация
Вид деятельности Предоставление дошкольного образования по образовательным
учреждения
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
Количество
6 групп
групп,
155 воспитанников
воспитанников
Цель деятельности МБДОУ детский сад № 423 — всестороннее формирование
личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей.
Предмет деятельности:
- обеспечение получения воспитанниками дошкольного образования, направленного на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения
образовательных отношений.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
2

уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
2. Оценка системы управления организации
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих
линий развития и направлены на повышение качества представляемых образовательных
услуг, в соответствии с действующим законодательством и Уставом МБДОУ детский сад
№ 423
Управление МБДОУ детский сад № 423 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
 Общее собрание работников;
 Педагогический совет;
 Совет родителей.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад № 423
Заведующий – контролирует работу, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ детский сад № 423.
Общее собрание работников Учреждения, реализует право работников участвовать
в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
Педагогический совет, осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ детский сад № 423, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений.
Совет родителей – выступает с предложением о совершенствовании
образовательной деятельности, участвует в обеспечении защиты законных прав и
интересов воспитанников, охраны их жизни и здоровья, обеспечивает взаимодействие с
администрацией образовательной организации, педагогическими работниками и
родителями (законными представителями) воспитанников.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ детский сад № 423
обеспечивают органы здравоохранения Детская Городская Поликлиника № 13, в
3

соответствии с заключенным договором между ДОУ и МБУ ДГП № 13. МБДОУ детский
сад № 423 предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников. Функционирует оборудованный медицинский блок (кабинет
врача, процедурный кабинет). Организацию оказания первичной медико-санитарной
помощи воспитанникам, прохождения периодических медицинских осмотров и
диспансеризации осуществляют медицинские организации в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинский персонал наряду с
администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания.
В МБДОУ детский сад № 423 созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников:
-регулярные медицинские осмотры;
-организации мониторинга состояния здоровья воспитанников;
-гигиеническое обучение работников МБДОУ;
-использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном
процессе;
-проведение физминуток на занятиях;
-ежедневное проветривание групповых помещений;
-оздоровительная работа (дни здоровья, соревнования, спартакиады, подвижные игры на
свежем воздухе).
Медицинской сестрой отслеживались статистические данные о состоянии,
сохранении и укреплении физического здоровья детей, с учетом отнесения детей к
определенной группе здоровья.
Заболеваемость в динамике
Заболеваемость
Общая
Инфекционная
Простудная
Травмы
Коронавирусная
инфекция

2022
160
8
191
0
0

2023
160
11
149
0
0

2024
155
8
147
0
0

Для успешной адаптации детей к новым социальным условиям медицинской и
педагогической службой осуществляется педагогическое сопровождение. Индивидуально
устанавливается режим посещения детьми детского сада, по мере их адаптации
увеличивается время пребывания в коллективе.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников регулируются нормативными
актами, такими как СанПиН и другие стандарты, утвержденные Министерством
здравоохранения и образования Российской Федерации. Основные требования касаются
обеспечения полноценного рациона питания, соблюдения гигиенических норм и
поддержания оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Условия питания
1. Меню:
- Разработка разнообразного и сбалансированного меню, включающего необходимые
питательные вещества, витамины.
- Учёт возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей.
- Соблюдение режима питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник )
2. Качество продуктов:
- Использование свежих и качественных продуктов.
- Исключение продуктов с высоким содержанием сахара, соли, искусственных добавок и
консервантов.
- Строгое соблюдение сроков годности и правил хранения продуктов.
4

3. Санитария и гигиена:
- Поддержание чистоты.
- Регулярная дезинфекция посуды и оборудования.
- Обязательное мытьё рук перед едой воспитателями и детьми.
4. Кадровое обеспечение:
- Квалифицированный персонал кухни, прошедший соответствующее обучение и
медицинское обследование.
- Контроль за соблюдением технологических процессов приготовления пищи.
Меню ежедневного горячего питания
В основе организации и качества питания - единые требования и рекомендации,
изложенные в СанПиН 2.3\2.4.3690-20, утвержденным постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32; методических
рекомендациях к организации общественного питания населения, утвержденные главным
санитарным врачом России от 02.03.2021МР 2.3.6.0233-21.
На основании СанПиН составлено 10-дневное меню, которое корректируется в
соответствии с сезоном по мере необходимости. На каждое блюдо, включенное в меню,
разработана Технологическая карта, которая утверждена заведующим.
Функционирует свой пищеблок. Пищеблок оборудован необходимым современным
технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и
холодильное оборудование исправно. Процесс кормления воспитанников организован в
групповых комнатах, где созданы необходимые условия (буфетные комнаты оборудованы
необходимым инвентарем, ежегодно производится замена столовой посуды).
Контроль за организацией питания в ДОУ регламентируется СанПиН и внутренними
локальными актами дошкольного учреждения. Создана бракеражная комиссия.
Предметом контроля питания в детском саду является соблюдение технических
регламентов, федеральных законов и санитарных правил, соблюдение требований
технических документов, технологических карт, рационов питания, меню, контроль
соблюдения требований договоров и контрактов с поставщиками товаров и услуг.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность организована в соответствии с ФЗ от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи». СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Проектная мощность детского сада 140 воспитанников, списочный состав на
01.09.2024 год –155. В ДОУ функционирует 6 групп:
- с 2 до 3 лет – 1 группа;
- с 3 до 4 лет – 1 группа;
- с 4 до 5 лет – 1 группа;
- с 5 до 6 лет – 2 группы;
- с 6 до 7 лет – 1группа.

5

Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности, формируемых по возрастному принципу.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОО. Период
определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в
МБДОУ детский сад № 423. В соответствии с п. 1.3 ФГОС ДО учитывается возможность
освоения ребенком Программы на любом этапе ее реализации.
Программа разработана в соответствии с Федеральной программой дошкольного
образования (утверждена приказом инистерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. № 1028) и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022), (далее - ФГОС
ДО). Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до
принятия новой.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Целью образовательного процесса является создание условий для максимального
раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его
активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Ведущие цели
Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры
личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу
программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия.
Качество образования воспитанников определяется на основе результатов
педагогической диагностики, которая проводится воспитателями и специалистами в
соответствии с Положением о системе оценки индивидуального развития детей МБДОУ
детского сада № 423. Анализ результатов в области освоения детьми ОП ДО показал, что
100% воспитанников на 30.05.2024г.:
Воспитанников успешно освоили образовательную программу, 2 воспитанникам
рекомендовано пойти в коррекционный детский сад.
Результаты педагогической диагностики Май – 2024г.
Образовательные области

Показатели (%)

«Социально-коммуникативное
развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»

84,27%

Оценка адекватности форм и методов
образовательной работы (значение)
Успешное развитие

77,78%
75,48%

Успешное развитие
Успешное развитие

6

«Художественно-эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»

77,51%

Успешное развитие

80.32%

Успешное развитие

Обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности (школьной зрелости).
Цель обследования воспитанников подготовительной группы — оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности, возможности работать в
соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль.
Таким образом, из 27 обследуемого выпускника детского сада 85% детей имеют высокий
уровень готовности к школьному обучению. Все задания они выполнили на высокие
показатели. Это дети с высокой для их возраста психофизиологической зрелостью. Для
них характерны сформированные навыки самоконтроля и планирования, а также
самоорганизации в произвольных видах деятельности, развитые фонематический слух и
зрительно-двигательная координация. Для них является доступным как уровень работы
по образцу, так и по речевой инструкции. Дети активны, любознательны, уверены в себе и
в доброжелательности окружающих людей. Мотивационно-потребностная сфера таких
детей направлена на успешное решение познавательных задач.
15% детей выполнили задания на среднем уровне. Эту группу составили дети, которые
получили половину и более средних оценок. К ней относятся дети в основном с
соответствующей их возрасту психофизиологической зрелостью. Для них характерны
формирующиеся навыки контроля и самоконтроля, а также достаточно стабильная
работоспособность. Эти дети хорошо сотрудничают со взрослыми и со сверстниками.
Дети допускают ошибки, вызванные недостатками их произвольного внимания и
отвлекаемостью.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной
деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения
программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны,
знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Опрос родителей показывает: выпускники детского сада поступают в МОУ СОШ
№ 35,37,43,47,108,130. Родители выпускников, как правило, выбирают для своих детей
учебные заведения, находящиеся по месту жительства, с учетом имиджа МОУ СОШ и
уровня развития воспитанников.
Сведения о выпускниках МБДОУ детский сад № 423
Год выпуска
Количество выпускников
Учатся удовлетворительно
Учатся хорошо
Учатся отлично

2022г
28
12%
63%
25%

2023г
54
8%
62%
30%

2024г
52
5%
60%
35%

Дополнительное образование
В МБДОУ детский сад № 423 созданы условия для предоставления платных
образовательных услуг. Целью платных образовательных услуг в текущем году было
расширение спектра образовательных услуг, способствующих индивидуализации
образования, в связи с потребностями социальных заказчиков.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная программа
общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста художественной
направленности: «Хореография», Дополнительная общеобразовательная программа –
7

дополнительная программа общеобразовательная программа для детей дошкольного
возраста технической направленности «Лего-конструирование» и
Дополнительная
общеобразовательная программа – дополнительная программа общеобразовательная
программа для детей дошкольного возраста речевой направленности «Логоритмика»
Общее количество детей, посещающих дополнительные образовательные услуги
составило 75%. Важным показателем эффективности работы дополнительного
образования в МБДОУ детский сад № 423 является общий процент охвата дошкольников
от списочного состава детей в детском саду.
Коррекционная работа
Коррекционно-развивающая работа (далее – КРР) и (или) инклюзивное
образование в ДОО направлено на обеспечение коррекции нарушений развития у
различных категорий детей (целевые группы), включая детей с ОП, в том числе детей с
ОВЗ и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении
Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, социальной адаптации.
КРР объединяет комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению
обучающихся, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение
индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий, а также мониторинг
динамики их развития. КРР в ДОО осуществляют педагоги, педагоги-психологи, учителялогопеды и другие квалифицированные специалисты.
Категории целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической
помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения:
1) нормотипичные дети с нормативным кризисом развития;
2) обучающиеся с ОП:
с ОВЗ и (или) инвалидностью, получившие статус в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
обучающиеся по индивидуальному учебному плану (учебному расписанию) на
основании медицинского заключения (дети, находящиеся под диспансерным
наблюдением, в том числе часто болеющие дети); часто болеющие дети характеризуются
повышенной заболеваемостью острыми респираторными инфекциями, которые не
связаны с врожденными и наследственными состояниями, приводящими к большому
количеству пропусков ребенком в посещении ДОО;
обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ,
развитии, социальной адаптации;
одаренные обучающиеся;
3) дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные
таковыми в нормативно установленном порядке;
4) дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении (безнадзорные,
беспризорные, склонные к бродяжничеству), признанные таковыми в нормативно
установленном порядке;
5) обучающиеся "группы риска": проявляющие комплекс выраженных факторов риска
негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая
(завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний).
КРР с обучающимися целевых групп в ДОО осуществляется в ходе всего
образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в совместной
деятельности детей в условиях дошкольной группы, так и в форме
коррекционноразвивающих групповых (индивидуальных) занятий.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Цели:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
8

укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а
также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями):
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с
Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только
есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна
актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из
родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в
ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен
информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу
необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный
настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно
этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и
со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при
взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности
родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к
педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо
учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными
представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и
раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям: диагностико - аналитическое направление - опросы, социологические
срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями
(законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры
занятий и других видов деятельности детей. Просветительское направление - групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и
ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое;
информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей.
9

Журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей, педагогические библиотеки для
родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ
родителей (законных представителей) и детей. Совместные праздники и вечера, семейные
спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги. Консультационное
направление - разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации
совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях в соответствии с
образовательными задачами, реализуемыми в ДОО.
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и
способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними
задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит
педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями
(законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность
и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными
представителями) детей дошкольного возраста.
Характеристика семей по составу
1.

Всего детей

155

- из них мальчиков

76

- девочек

79

2.

Всего семей:

155

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

- из них полных семей
- неполных семей (1 родитель)
- многодетных семей (3 ребенка и более)
- семей, имеющих 1 ребенка (до 18 лет)
- семей, имеющих 2 детей (до 18 лет)
Опекаемых детей
Детей-инвалидов
Семей социального риска

143
15
13
53
56
0
0
0

Консультационный центр
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в
детском саду действует Консультационный центр для родителей и детей, не посещающих
МБДОУ.
Цель – обеспечение всестороннего развития, воспитания и обучения детей в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием, с целью
оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах
воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Задачи:
- оказание консультативной помощи родителям и повышение их психологопедагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
образовательные организации;
- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы
образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с
его индивидуальными особенностями.
Консультационный центр может осуществлять консультативную помощь
родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
-социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
-возрастные, психофизиологические особенности детей;
-готовность к обучению в школе;
-профилактика различных отклонений в физическом, психическом и
социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
10

-организация игровой деятельности;
-организация питания детей;
-создание условий для закаливания и оздоровления детей.
Всего консультационный центр посетило 8 родителей.
В апреле 2024 года проведён Единый День открытых дверей.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение, укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ детский сад № 423 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО). Целями ВСОКО ДОУ являются: - получение
объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его
изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной
основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям
реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
-повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Источниками данных для оценки качества образования являются: контроль;
мониторинг; самообследования, экспертные оценивания; анкетирование; социологический
опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
Итоги контрольных мероприятий освещаются на заседаниях Педагогического
совета ДОУ, Общего собрания трудового коллектива, совещания при заведующем, где
определяется эффективность проведенной работы, проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Цели и задачи деятельности ДОУ на текущий образовательный период
определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической
деятельности, потребностей родителей, социума и отражаются в годовом плане МБДОУ.
Организация методической работы позволяет оказывать помощь педагогам в повышении
квалификации, через индивидуальную работу, работу творческих групп, организацию
курсовой переподготовки, аттестацию педагогов, организацию методической работы,
создание условий для самообразования.
В течение года педагоги и воспитанники МБДОУ детский сад № 423 участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Воспитанники принимали участие в различных конкурсах:
1 место, 1 место, 1 место, 1 место. МЦДОО "ЛУЧ" Всероссийский детский творческий
конкурс "Звезды творчества" номинация: "Мастер поделок"
11

1 место, 1 место, 1 место. МЦДО "Луч" Всероссийский детский творческий конкурс "Перо
синей птицы"
1 место, "Солнечный Свет" Всероссийский конкурс "Новый год". Работа "Символ года"
Участники, ГИБДД Городской конкурс чтецов по ПДД «Азбука безопасности»
Участники ГИБДД Городской творческий конкурс «Полицейский Дядя Степа 2024»
Участники, МБДОУ № 35 Городской Творческий детско-взрослый конкурс «Вечный
огонь нашей памяти»
Участники, Городской конкур творческих работ "Все о профилактике гриппа"
Участники, МАДО № 73 Городская интеллектуальная игра - викторина "Охотники за
открытиями",
Участники, Уральский федеральный округ Просветительская акция "Географический
диктант для дошкольников - 2024"
Участники, Городской образовательный проект "КОНСТРУКТОРиЯ"
Участники, Международный конкурс рисунков "Защитники отечества Заветам верны"
Лауреат, Лауреат Победитель. Областной конкурс детских сказок "Правила безопасности
дорожного движения"
Участник, 1 место, 3 место, Учебный центр "Инфоурок"
Победитель, ГД Творчества "Малахитовая шкатулка" обр. проект "КОНСТРУКТОРиЯ"
1 место, Всероссийская детская познавательная викторина "Пытливые умы"
1 место, 1 место, Региональный конкурс Свердловской обл. "Ярмарка любимых игр"
Участники, Новогодней благотворительной акции "Почта добра"
Участники Акции "Посылка солдату"
2021-2022
140 воспитанников
61%
85 воспитанников победители
и лауреаты различного уровня

2022-2023
145 воспитанников
68%
88 воспитанников победители и
лауреаты различного уровня

2023-2024
144
65%
86 воспитанников победители и
лауреаты различного уровня

45 воспитанника являются победителями и лауреатами городских конкурсов.

Педагогические работники
Всероссийский конкурс МЦДО «ЛУЧ» "Дошкольное образование: современные
вызовы" 1место
Центр развития системы Образования г. Пермь
методическая разработка
"Осень поделись идеей " 2 место, 2 место
Центр развития системы Образования г. Пермь
методическая разработка
"Дошкольная академия точных наук" Участник
Сетевое издание "Солнечный свет" статья: "Особенности организации и проведения
занятий в разных возрастных группах"
Всероссийская профессионально-общественная инициатива "Родительское признание
2024" , 2 педагога
Вывод: мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива.
Результаты оценки качества образования способствовали:
− оптимальный уровень соответствия психолого-педагогических условий требованиям
законодательства
− высокий процент освоения достижений воспитанников и положительные результаты в
динамике развития детей
− удовлетворённость родителей условиями пребывания ребёнка в ДОУ
− использование современных образовательных технологий
− создание условий для индивидуальных и коллективных игр и занятий
12

− обновление развивающей среды.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.

о

V. Оценка кадрового обеспечения
В образовательном учреждении работает 10 педагогов: 7 воспитателей, 1 учительлогопед, 1 педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель. Все педагоги имеют
педагогическое образование. Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога,
первую квалификационную категорию – 3 педагога. 4 педагога не имеют
квалификационной категории – стаж работы менее 2 лет.
Уровень образования
Высшее педагогическое

Среднее специальное

чел.

%

чел.

%

5

50%

5

50%

На 2024 год 10педагогических работников (100%) прошли курсовую подготовку:
ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента
России Б.Н. Ельцина", "Использование искусственного интеллекта в образовательной
организации"
ЦНППМ,
Организационно-методическое
сопровождение
педагогических
работников дошкольной образовательной организации
"Екатеринбургский Дом Учителя", "Организация взаимодествия детского сада с
родителями в контексте реализации Федеральной программыи обновленного ФГОС ДО
ООО Федерация развития образования по программе дополнительного
профессионального образования "Ключевые компетенции воспитателя как основа
успешной реализации ФГОС ДО в 2024/2025 учебном году
ЦНППМ Учитель будущего Просветительская деятельность с родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста в системе
дошкольного образования
"Екатеринбургский Дом Учителя", "Использование содержания и основных
подходов к воспитательной работе в рамках единого образовательного пространства
дошкольной организации"
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В МБДОУ детский сад № 423 созданы условия для повышения уровня
квалификации по желанию педагога с отрывом или без отрыва от производства.
Составлен перспективный план повышения квалификации (на 3 года), созданы базы
данных о прохождении курсовой подготовки педагогов, о публикациях и участии в
семинарах конференциях. Это позволяет сделать общие выводы о соответствии
профессиональных, личностных качеств педагога и скорректировать направления КПК.
При
подборе
образовательных
программ
учитывались
потребности
педагогических работников ДОУ
и современные требования, предъявляемые к
педагогам в связи с модернизацией образования и переходом на новые стандарты.
Результаты самообследования образовательной организации показали, что
педагогам необходимы курсы, направленные на повышение ИКТ-технологий,
организации работы с детьми с ОВЗ.
Таким
образом,
сопоставив
результаты,
мы
определили
основные
направления повышения квалификации на 2025 год:
13

- ИКТ – технологии;
- организация работы с детьми с ОВЗ.

Качество и результативность педагогической работы зависит от уровня
профессиональной деятельности педагога, и проявляется в достижениях детей группы;
персональные достижения воспитанниками: повышение показателей по сравнению с
предыдущим годом (педагогическая диагностика); низкий уровень заболеваемости в
группе; участие в интеллектуально-творческих конкурсах разного уровня.
в инновационной и научно-методической деятельности ДОУ:
- участие в методическом объединении педагогов города. Педагоги активно принимали
активное участие в мероприятиях, проводимых как в городских, так и в детском саду:
презентовали опыт практической деятельности.
Анализ результатов показал, что в коллективе создана благоприятная
социально психологическая среда. Педагоги ДОУ стремятся к повышению качества
образования и собственного педагогического труда.
В 2024 году педагоги ДОУ стабильно участвуют и представляют свой опыт
педагогической деятельности, являются участниками творческих групп, принимают
участие в творческих конкурсах с детьми и родителями. Это происходит благодаря
планомерной и целенаправленной работе заведующего, заместителя заведующего
ДОУ и самих педагогов.
Вывод: Анализ работы педагогического состава позволяет сделать вывод о том, что
большинство педагогов имеют достаточный уровень профессиональной компетентности
для решения задач воспитания и развития каждого ребенка с учетом зоны его ближайшего
развития.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ детский сад № 423 библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО. Информационно-методический кабинет
оборудован компьютером с доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой.
Физкультурный зал - различное спортивное оборудование, отвечающее
современным требованиям, а также разнообразные атрибуты, пособия и нестандартное
физкультурное оборудование для занятий физкультурой и валеологией. Обеспеченность
спортивным инвентарем – 98%.
Музыкальный зал - достаточное количество музыкальных инструментов,
музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и
театрализованных представлений; помещение также предназначено для занятий
театрализованной деятельностью, показов кукольных и других спектаклей.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в%): 100%.
Наличие
литературы:
учебная
и
методическая
литература,
детская
художественная литература, наличие медиотеки (в%): 100
МБДОУ укомплектовано: 6 персональных компьютеров, 4 ноутбука, 6 единиц
копировально-множительной техники, 1 факс, 1 мультимедиа проектор, 1 экран,
интерактивная доска с проектором, а также брошюратор и ламинатор, мультстудия.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, функционирует официальный сайт
МБДОУ, данный факт значительно расширяет технические и информационные
14

возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении
документации.
В 2024 году учреждение пополнило учебно-методический комплект к ОП ДО
наглядно дидактическими пособиями, картинами для рассматривания, плакатами;
комплексами для оформления родительских уголков; развивающими играми различной
направленности, атрибутами и материалами для осуществления образовательной
деятельности. Приобретена методическая литература и пособия, соответствующие
требованиям ФГОС ДО.
Вывод: учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. При подъезде к МБДОУ в наличии
необходимые знаки дорожного движения.
Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в
здание возможен для всех, в том числе для инвалидов-колясочников.
МБДОУ оборудовано следующими помещениями: медицинский блок; пищеблок;
прачечная; физкультурно-музыкальный зал; информационно-методический кабинет;
кабинет учителя-логопеда; кабинет заведующего и др. В полной доступности пути
движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех кроме инвалидов-колясочников,
так как отсутствие на лестничных пролетах пандусов делает это не возможным.
Зоны целевого назначения, в данном случае групповые помещения, музыкальные и
физкультурные залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными
нарушениями. Санитарногигиенические помещения в полной мере доступны для
инвалидов - колясочников, система информации и связи доступны для всех категорий
инвалидов, кроме тех, которые передвигаются на креслах-каталках.
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми,
книжными и экспериментальными центрами, спортивными уголками с наличием
необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с
детьми в группе и на воздухе.
Построение педагогами развивающей предметно – пространственной среды
основывалась
на
основных
принципах:
безопасности;
доступности,
поли
функциональности; активности; стабильности; насыщенности. При создании РППС
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
В целом, созданная с учетом возрастных особенностей детей в группах
развивающая предметно-пространственная среда, формирует игровые навыки у детей и
способствует развитию личности дошкольника. Подбор дидактических материалов, игр,
пособий, детской литературы позволяет учесть особенности разно уровневого развития
детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения
каждого ребёнка. В МБДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности
жизнедеятельности детей. Организована охрана территории учреждения, имеется
«тревожная кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация (АПС). Здание МБДОУ
укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Создана нормативная
документация по охране труда. Проведены мероприятия по пожарной безопасности
(инструктажи, практические занятия, учебные тренировки и т.д.).
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год.
15

Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации:
с документами, отражающими результаты финансово- хозяйственной деятельности
МБДОУ детский сад № 423 можно ознакомиться на официальном сайте детского сада
(https://423.tvoysadik.ru/sveden/budget ).
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

155

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

155

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

в режиме полного дня с 7.30 – 18.00 (10.5 часов)

155/100%

7.30 – 18.00 (10.5 часов)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги:
(процент)

25
человек/16%

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

7

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

5

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
человек
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
(процент)
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

6/60%

с высшей

3/30%

первой

3/30%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1/10%

больше 30 лет

1/10%
16

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2/20%

от 55 лет

1/10%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

12/100%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

12/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чел.

Наличие в детском саду:

да/нет

10/155

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2.0 кв.м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

70 кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».