Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Территория прилегающая к зданию детского сада доступна для всех категорий инвалидов, имеет широкие тротуары для передвижения инвалидов-колясочников, есть место для парковки автотранспортных средств инвалидов.

На входных дверях установлена кнопка вызова персонала, с контрастной табличкой рельефно-точечным шрифтом Брайля, находящаяся в зоне доступа, для инвалидов, в том числе колясочников, с целью оказания им помощи при въезде в здание.

На калитках и входной двери в детский сад расположены таблички с информацией на контрастном фоне о дошкольном образовательном учреждений, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля для ориентирования слабовидящих людей.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

В групповых помещениях ДОУ есть одноместные столы, которые используются, при необходимости, для детей инвалидов, обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Образовательные услуги про необходимости предоставляются в дистанционном режиме.

Есть возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, для предоставления образовательных услуг.

100% педагогических работников ДОУ прошли обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, в соответствии с законодательством РФ.

В МБДОУ детский сад № 423 в 2021-2022 учебном году в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогическойкомиссии (ПМПК) детей с ОВЗ - 6 детей.

Доля воспитанников составляет 3% от общего числа воспитанников.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованы групповые помещения (учебные кабинеты) для обученияи воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

РППС построена в соответствии с возрастом обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной соместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Трансформируемость пространства РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды:

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды:

- доступность для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Оборудован кабинет учителя-логопеда для оказания логопедической помощи нуждающимся воспитанникам, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Кабинет учителя - логопеда содержит:

-материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного оснащения;

-дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

-картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

-логопедические альбомы для обследования;

-предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

-настольно-печатные дидактические игры;

-алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

-методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий меется музыкально – спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, оборудованный всем необходимым для проведения коррекционной работы (наличие коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого развития детей), групповые помещения, спортивные и прогулочные площадки, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН, Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации и ФГОС ДО. Образовательные услуги при необходимости предоставляются в дистанционном режиме.

Технические средства обучения коллективного, совместного и индивидуального пользования: интерактивная доска, магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, компьютеры, фотоаппарат, мультимедиа проектор. Интернет, WI-FI.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные, парциальные программы по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями.

- библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов ДОУ содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется новинками художественной литературы;

- в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые прогулочные площадки, спортивная площадка, используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием, средствами обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования .

Объекты спорта, приспособленыдля использования инвалидам и лицами с ОВЗ частично.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

ДОУ укомплектован коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания для детей с ФФНР и ТНР, что позволяет осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория прилегающая к зданию детского сада доступна для всех категорий инвалидов, имеет широкие тротуары для передвижения инвалидов-колясочников, есть место для парковки автотранспортных средств инвалидов.

На входных дверях установлена кнопка вызова персонала, с контрастной табличкой рельефно-точечным шрифтом Брайля, находящаяся в зоне доступа, для инвалидов, в том числе колясочников, с целью оказания им помощи при въезде в здание.

На калитках и входной двери в детский сад расположены таблички с информацией на контрастном фоне о дошкольном образовательном учреждений, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля для ориентирования слабовидящих людей.

Входная дверь в ДОУ имеет широкие дверные проемы, лестница оборудована пандусом, в наличии имеется сменное кресло-коляска.

Лестницы ДОУ имеют закругленные ступени, на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

Наличие телефонной точки в доступном месте на первом этаже, все входные двери оборудованы домофонами.

В групповых помещениях ДОУ есть одноместные столы, которые используются, при необходимости, для детей инвалидов.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Образовательные услуги про необходимости предоставляются в дистанционном режиме.

Есть возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, для предоставления образовательных услуг.

100% педагогических работников ДОУ прошли обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, в соответствии с законодательством РФ.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 07.04.2021 15:00:35 (скачать) (посмотреть)
План мероприятий (дорожная карта) показателей доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 07.04.2021 15:00:39 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия питания

В детском саду имеется возможность для организации специальных условий питания детей.

Для организации питания имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи. Пищеблок имеет полный набор цехов и помещений. Все технологическое оборудование находится в рабочем состоянии. Пищеблок укомплектован кухонным и столовым инвентарём полностью. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам.

Питание воспитанников 3-х разовое, с дополнительной витаминизацией (сок, фрукты, витаминизированные напитки). ДОУ работает по десятидневному меню, согласованному с органами Санэпиднадзора.

Поставка продуктов питания осуществляется согласно муниципальным контрактам. В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.

Контроль над качеством питания осуществляет бракеражная комиссия и заведующий образовательным учреждением.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Разработан и утвержден Паспорт безопасности, инструкции по обеспечению безопасности. В ДОУ проводятся регулярные инструктажи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с МУ «Детская городская больница № 13».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В МБДОУ детский сад № 423 есть доступ в интернет сети и к Wi-Fi.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Образовательные услуги про необходимости предоставляются в дистанционном режиме.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

У инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.

Для повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные ресурсы: как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека детского сада.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Одним из наиболее актуальных и востребованных являются мультимедийные средства. Как показывает практика они оказывают наиболее эффективное воздействие на воспитанников.

Технические средства обучения коллективного, совместного и индивидуального пользования: интерактивная доска, магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, компьютеры, фотоаппарат, мультимедиа проектор. Интернет, WI-FI.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий, интернатов нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий, интернатов нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».