Рабочая программа воспитания МБДОУ детский сад № 423
Описание образовательной программы
Рабочая
Программа воспитания детей дошкольного возраста, дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 423 (далее - Программа)
спроектирована с учѐтом Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения,
региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников.
Рабочая
программа воспитания является нормативно-управленческим документом,
определяет содержание и организацию
воспитательной работы.
Рабочая
программа воспитания является компонентом основной образовательной
программы дошкольного образования.
Основной задачей МБДОУ детский сад
№ 423 (далее – ДОУ) как воспитательной организации является социальное воспитание.
Прежде всего, это связанно с заказом общества и государства. Социально воспитание
ребенка в детском саду представляет собой процесс усвоения ребенком общечеловеческих
ценностей, процесс накопления ребенком опыта взаимодействия с окружающим миром:
людьми, природой, искусством и с самим собой.
Работа
детского сада, по Рабочей программе воспитания будет осуществляться на основе интеграции
образовательных областей.
Цель воспитательной системы - создание условий
для воспитания ценностных ориентиров, содействующих общему физическому, социально-эмоциональному
и духовному развитию детей дошкольного возраста.
Цель
воспитательной системы реализуется через поэтапное создание в детском саду условий
обеспечивающих укрепление здоровья, разностороннее развитие личности ребенка, формирование
у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующих требованиям
социального заказа государства и семьи. Основу
Рабочей программы воспитания составляют такие ценности, как доверие и уважение,
недискриминация и право ребенка расти в условиях мира.
Цель
программы охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя
воспитательную деятельность, разнообразные виды деятельности
Рабочая программа воспитания ориентирована на:
1. Разработку комплексной воспитательной
системы, при которой атмосфера сотрудничества стимулирует и поддерживает всех участников
в плане объединения
усилий;
2.Защита воспитания ценностных ориентиров
от возможного политического, религиозного или социального негативного воздействия.
3.Наиболее эффективные результаты
в области воспитания ценностных ориентиров достигаются в том случае, когда обеспечена
охрана детей и прав человека;
4.Обеспечение аутентичности, экспериментального
характера воспитания ценностных ориентиров, в центре которого находится ребенок
и которое включает вопросы физического, умственного, социального и духовного развития
ребенка;
5. Обучение детей и содействие применению
ими демократических принципов, их становлению как ответственных граждан и участию
в жизни общества – в качестве ключевых принципов приобретения и усвоения ценностей;
6. Поощрение динамичных отношений
между детьми и взрослыми путем создания условий для взаимного обмена, воспитания
и развития ребенка;
7. Использование воспитателями любой
возможности установления диалога с семьей воспитанников через ребенка, причем воспитатель
должен уметь наблюдать, слушать, находить решения и быть готовым рассмотреть предложения.