Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ детский сад № 423 (далее – РППС) соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

РППС построена в соответствии с возрастом обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДО. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Оснащение образовательного пространства обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды:

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды:

- доступность для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ детей, в том числеинвалидов и лицс ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. В здании функционируют:

6 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная; групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей.

Музыкально-спортивный зал

Кабинет заведующего

Кабинет зам. зав.по ВМР

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет завхоза

Медицинский блок: медкабинет, процедурный кабинет.

Пищеблок

Прачечная

В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы.

Для осуществления образовательного процесса в достаточном количестве имеется программно-методический комплект: программы, методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, наглядные пособия; технические средства обучения: интерактивная доска, магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, компьютеры, фотоаппарат, мультимедиа проектор, ламинатор, брошюровочная машина. Интернет,WI-FI.

Территория детского сада оборудована в соответствии с СанПин: групповые площадки (индивидуальные для каждой возрастной группы), спортивная площадка, площадка для обучения правилам дорожного движения.

Зимой, весной, летом и осенью педагоги создают для ребят разную среду, добавляя или убирая новые объекты (малые архитектурные формы), конструируя и изменяя ландшафты. Такой подход помогает воспитателям предоставлять детям возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, исследовательской (песочницы), трудом (уход за клумбами, огородом).

Детский сад оборудовано специальными системами безопасности: тревожной кнопкой, автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения при пожаре (звуковая, голосовая). В ДОУ имеются первичные средства пожаротушения, планы эвакуации.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется фельшером по договору с МУ «Детская городская больница № 13».

Для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ имеется пищеблок, оснащенный необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи. Пищеблок имеет полный набор цехов и помещений. Все технологическое оборудование находится в рабочем состоянии. Пищеблок укомплектован кухонным и столовым инвентарём полностью. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам.

Питание воспитанников 3-х разовое, с дополнительной витаминизацией (сок, фрукты, витаминизированные напитки). ДОУ работает по десятидневному меню, согласованному с органами Санэпиднадзора.

Поставка продуктов питания осуществляется согласно муниципальным контрактам. В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.

Контроль над качеством питания осуществляет бракеражная комиссия и заведующий образовательным учреждением.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов, которые оснащены в соответствии с современными требованиями СанПиН необходимым оборудованием и инструментарием в достаточном количестве.

В медицинском кабинете, групповых помещениях имеются аптечки для оказания неотложной и первой немедицинской помощи воспитанникам и работникам.

Территория прилегающая к зданию детского сада доступна для всех категорий инвалидов, имеет широкие тротуары для передвижения инвалидов-колясочников, есть место для парковки автотранспортных средств инвалидов.

На входных дверях установлена кнопка вызова персонала, с контрастной табличкой рельефно-точечным шрифтом Брайля,находящаяся в зоне доступа, для инвалидов, в том числе колясочников, с целью оказания им помощи при въезде в здание.

На калитках и входной двери в детский сад расположены таблички с информацией на контрастном фоне о дошкольном образовательном учреждений, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля для ориентирования слабовидящих людей.

Входная дверь в ДОУ имеет широкие дверные проемы, лестница оборудована пандусом, в наличии имеется сменное кресло-коляска.

Лестницы ДОУ имеют закругленные ступени, на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

Наличие телефонной точки в доступном месте на первом этаже, все входные двери оборудованы домофонами.

В групповых помещениях ДОУ есть одноместные столы, которые используются, при необходимости, для детей инвалидов.

Официальный сайт https://423.tvoysadik.ru/ имеет версию для слабовидящих людей.

Образовательные услуги при необходимости предоставляются в дистанционном режиме.

Есть возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, для предоставления образовательных услуг.

100% педагогических работников ДОУ прошли обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, в соответствии с законодательством РФ.

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности на 31.08.2022г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 09.11.2022 17:29:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Образовательная деятельность воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН, Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации и ФГОС ДО. Образовательные услуги при необходимости предоставляются в дистанционном режиме.

В ДОУ имеются 6 групповых помещений, которые включают в себя: игровую, раздевальную, спальную, буфетную и туалетную комнаты. Групповые помещения оснащены современной, безопасной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей.В групповых помещениях ДОУ есть одноместные столы, которые используются, при необходимости, для детей инвалидов.

Музыкально-спортивный зал, в котором имеется различное спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты, пособия и нестандартное физкультурное оборудование для занятий физкультурой. Наличие музыкальных инструментов, музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений помогают развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся. Обеспеченность спортивным инвентарем – 100%.

Кабинет учителя-логопеда, оборудованный всем необходимым для проведения коррекционной работы (наличие коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого развития детей.


Развивающая предметно-пространственная среда

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ проводятся в групповых помещениях, музыкально-спортивном зале, на спортивных и прогулочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН, Федеральный Закон Об образовании в Российской Федерации и ФГОС ДО.

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного, совместного и индивидуального пользования: интерактивная доска, магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, компьютеры, фотоаппарат, мультимедиа проектор. Интернет, WI-FI.

В групповых помещениях достаточно мебели для игр, учения; различные центры по интересам, которые дают возможность воспитанникам приобрести разнообразный учебный опыт; предусмотрено место для уединения.


Объекты для проведения практических занятий


Развивающая предметно-пространственная среда на свежем воздухе
Хочу такой сайт

СПРАВКА о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов на 31.08.2022г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 09.11.2022 17:29:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

В детском саду, для осуществления образовательной деятельности педагогам, воспитанникам, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в целях обеспечения реализации образовательных программ сформирована библиотека в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы.

Учебно-методическое обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 28.10.2022 16:05:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Библиотечно-информационное обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 28.10.2022 16:05:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Сведения о библиотеке.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 29.06.2022 11:48:34 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка.

Спортивный зал - 1

Спортивная площадка - 1

Групповые площадки - 6

Спортивный зал используется для проведения учебных занятий по физической культуре, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр.



Объекты спорта.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575849 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 29.06.2022 11:48:35 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — это специально созданные человеком объекты и естественные природные предметы, которые используются педагогом в образовательном процессе в качестве инструментов его деятельности, а также в качестве носителей определенной учебной информации с целью достижения поставленных целей воспитания, обучения и развития детей.

Средства обучения и воспитания являются одним из важнейших элементов и компонентов воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы ДОУ. Использование средств обучения предполагает наличие одновременно и живого слова педагога, только в таком комплексе будет достигнут результат организуемого учебного процесса.

Печатные средства – представляют собой разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.

Электронные образовательные ресурсы – представлены образовательными мультимедийными учебниками, энциклопедиями, презентациями и т.п.

Аудиовизуальные обучающие средства – включают в себя разнообразные обучающие слайд-фильмы, видеофильмы, слайды и т.д.

Наглядные плоскостные средства обучения – это различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации и т.п.

Демонстрационные обучающие средства – представляют собой муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды и т.п.

Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр, колбы и т.д.

Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.).

Материальные средства обучения в основном представлены разнообразными наглядными пособиями:

Объемные наглядные пособия – это разнообразные приборы, коллекции, аппараты, модели и т.п.

Печатные наглядные пособия – представлены плакатами, картинами, таблицами, учебниками, графиками, иллюстрациями и т.п.

Разнообразный проекционный наглядный материал – представляет собой слайды, видеофильмы, кинофильмы и т.п.

Одним из наиболее актуальных и востребованных являются мультимедийные средства. Как показывает практика они оказывают наиболее эффективное воздействие на воспитанников.

Технические средства обучения коллективного, совместного и индивидуального пользования: интерактивная доска, магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, компьютеры, фотоаппарат, мультимедиа проектор. Интернет, WI-FI.

Принципы использования средств обучения:

Принцип учета психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Принцип гармоничного сочетания разнообразных средств обучения – предполагает использование совокупности современных и традиционных средств обучения, с целью комплексного воздействия на эмоциональное состояние детей, их сознание и поведение.

Принцип опоры на традиционные дидактические принципы обучения.

Принцип сотворчества ребенка дошкольника и воспитателя.

Принцип приоритета правил безопасности при применении различных средств обучения.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Средства обучения и воспитания

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В МБДОУ детский сад № 423 есть доступ в интернет сети и к Wi-Fi.

Использования ИКТ:

- ведение сайта;

- проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;

- организация конкурса методических разработок с использованием ИКТ;

- включение ИКТ в образовательный процесс;

- использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в сети Интернет);

- создание электронных баз данных;

- повышение квалификации педагогов МБДОУ;

- развитие материально-технической базы МБДОУ;

- использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У обучающихся нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы- учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно музыкального центра, портативной колонки.

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ - для повышения качества педагогического процесса используются электронные образовательные ресурсы: как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека детского сада.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория прилегающая к зданию детского сада доступна для всех категорий инвалидов, имеет широкие тротуары для передвижения инвалидов-колясочников, есть место для парковки автотранспортных средств инвалидов.

На входных дверях установлена кнопка вызова персонала, с контрастной табличкой рельефно-точечным шрифтом Брайля, находящаяся в зоне доступа, для инвалидов, в том числе колясочников, с целью оказания им помощи при въезде в здание.

На калитках и входной двери в детский сад расположены таблички с информацией на контрастном фоне о дошкольном образовательном учреждений, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля для ориентирования слабовидящих людей.

Входная дверь в ДОУ имеет широкие дверные проемы, лестница оборудована пандусом, в наличии имеется сменное кресло-коляска.

Лестницы ДОУ имеют закругленные ступени, на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

Наличие телефонной точки в доступном месте на первом этаже, все входные двери оборудованы домофонами.

В групповых помещениях ДОУ есть одноместные столы, которые используются, при необходимости, для детей инвалидов.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Образовательные услуги про необходимости предоставляются в дистанционном режиме.

Есть возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, для предоставления образовательных услуг.

100% педагогических работников ДОУ прошли обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, в соответствии с законодательством РФ.

План мероприятий (дорожная карта) показателей доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 07.04.2021 15:00:39 (скачать) (посмотреть)
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Романова Наталья Владимировна Дата подписания документа 07.04.2021 15:00:35 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из наиболее актуальных и востребованных являются мультимедийные средства. Как показывает практика они оказывают наиболее эффективное воздействие на воспитанников.

Технические средства обучения коллективного, совместного и индивидуального пользования: интерактивная доска, магнитофоны, музыкальный центр, телевизор, компьютеры, фотоаппарат, мультимедиа проектор. Интернет, WI-FI.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий, интернатов нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.